Топ боевых приемов за место в парламенте

О методах борьбы депутатов за голоса избирателей рассказывает управляющий партнер PRestige agency Екатерина Дьякова

Предвыборная гонка кандидатов за место в Верховной Раде завершилась, и уже можно судить о методах борьбы и их эффективности.

Среди давно полюбившихся методов — подкуп избирателей деньгами, продуктовыми наборами, ручками, блокнотами, пакетами и кепками. Любимые локации кандидатов остались прежними — школы, больницы и сельсоветы. Некоторые кандидаты проявили особую щедрость, и даже не пожалели денег на установку лавочек и строительство детских площадок. Всего, по официальным данным, было открыто около 200 уголовных производств, связанных с нарушениями на выборах, из них около 80 — о подкупе избирателей.

Достаточно действенным приемом для привлечения политических сторонников является использование методов психологического воздействия на человека, а именно правильное использование цветов и цветовых сочетаний. Так, например, красный цвет побуждает к действию, он позволяет человеку сдвинуться с мертвой точки. Красный цвет дает чувство уверенности и ассоциируется с лидерскими качествами человека. Он побуждает человека оставить все сомнения и сделать выбор. Поскольку красный цвет считается также цветом агрессии, его необходимо разбавлять, лучшим выбором для этого является белый цвет. Именно он будет уравновешивать всю цветовую схему. Обладателями красно-белого окраса являются победители гонки: "Блок Петра Порошенко", "Радикальная партия" и "Батьківщина".

Еще одним психологическим приемом является прием "победа априори". Так, в своей предвыборной кампании некоторые кандидаты заранее объявляли себя победителями выборов, используя завышенные рейтинги соцопросов. Психика человека воспринимает это так: если большинство голосует за победителя, очевидно, его победа — это победа большинства. Социальное стремление людей "быть как все" заставляет человека стать на сторону политической силы, которая объявила себя победителем.

Еще одним приемом рекламной кампании на этих выборах стало создание образа "парня из народа". Это метод манипуляции, который внушает человеку хороший образ политика путем преувеличения его позитивных качеств. "Народный фронт" использовал этот метод в рекламных роликах на радио и на ТВ. В рекламе обычные люди позитивно высказывались о премьер-министре, подкрепляя все словами "такой как мы", "профессионал", "сам себя сделал", "лучший премьер в истории страны", "если не выберите, он не будет премьером".

Говоря о новомодных методах в предвыборной гонке 2014, самым актуальным оказался прием причастности к АТО на востоке страны. Ассоциация кандидата с героем, воином, защитником Родины прибавила несколько плюсов к рейтингам находчивых кандидатов.

Политические силы, которые не решились пиариться в зоне АТО, поступили по-другому — они внесли имена народных героев в списки кандидатов, что также сыграло им на пользу. Так, партия "Самопомощь" разместила Семена Семенченко на бигбордах. "Батьківщина" — Надежду Савченко, "Народний фронт" — Татьяну Черновол. Эта методика дает эмоциональный окрас восприятия политической силы, лишая человека способности логически мыслить.