Туризм в период Евромайдана: как выжить всем

Все происходящее очень влияет на туризм. И сейчас речь идет не о развитии отрасли, а о том, чтобы более-менее нормально функционировать. С одной стороны СОБЫТИЯ, с другой — девальвация гривни, и продажи действительно упали
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Снайперы и баррикады, продуктовая паника и девальвация гривни — как выжить украинскому туризму? Прежде всего — сохранять спокойствие, — считает Ольга Юденко. Компании, которые работают на рынке более десяти лет, повидали на своем веку многое. Иммунитет в помощь. Об этом всем рассказывает Ольга Юденко, директор по туризму компании Пан Укрейн.

Бывают моменты, когда мы думаем — о каком туризме вообще может идти речь? Утро, как у всех, наверное, начинается с новостей и Фейсбука. Обговариваем, переживаем. Не за продажи. За людей.

Хотя, конечно, понятно — все происходящее очень влияет на туризм. И сейчас речь идет не о развитии отрасли, а о том, чтобы более-менее нормально функционировать. С одной стороны СОБЫТИЯ, с другой — девальвация гривни, и продажи действительно упали.

Многие боятся тратить деньги, многие не решаются уезжать "в тяжелое для страны время". Да-да, так и говорят. Но! Очень много желающих отправить за пределы Украины пожилых родителей или жену и детей. Родителей — еще и с целью подлечить. Сердце и нервы. Для этого выбирают и украинские курорты. Семьи же отправляют в Турцию или Грузию, тоже поближе и чтоб без визы.

Вчера было много звонков: "Хочу улететь сегодня ночью!" Причем обращаются обычные граждане, не депутаты, не чиновники. Очень часто, кстати, порыв проходит… Но в момент паники человек хочет мгновенного вылета и готов собрать вещи за полчаса.

Проблем турфирмам добавили и ситуация с поездами в направлении западной части страны, а также перекрытия Киева на въезд и выезд. Знаем, что у коллег по этой причине туристы не смогли попасть в Борисполь. А многим пришлось продлевать проживание на пару суток или же организовывать сложный трансфер.

И боимся, что в ближайшей перспктиве все будет сложно с въездным туризмом. Одно дело, когда о возможностях страны просто мало знали. И совсем другое, когда перед глазами картинка полыхающего огня и убитых, транслируемые всеми мировыми СМИ. Строить потом имидж богатой достопримечательностями и красивой природой страны будет ох как непросто.

А с 5 по 9 марта, тем не менее, пройдет ITB Berlin-2014 — одна из самых крупных туристических выставок в мире. И наша компания — участник. Готовились продвигать туризм в Украине: всемирное наследие ЮНЕСКО, моря и горы, монастыри и замки, традиции и праздники, радушные украинцы... Из всего списка главным, наверное, должен быть последний пункт. Украинцы. Но говорить хочется не о радушии, а о том, что, быть может, не имеет отношения к туризму. Но о чем молчать нельзя.