Украинская постель для Японии

Украинское постельное белье наверняка может найти своего покупателя в Японии. Оно точно сбалансировано по цене и прекрасному качеству с точки зрения японского потребителя. Эта ниша откровенно имеет пустоты на японском рынке

Если рассматривать стратегию выхода украинских производителей на японский рынок, отдельно следует обратить внимание на интерес японцев к украинскому текстилю в целом и постельному белью в частности. Я прозондировала спрос в этой нише, показав японским специалистам образцы украинского постельного белья из ранфорса и сатина (еврокомплекты с различной цветовой гаммой). Если собрать воедино экспертные отзывы, можно выделить несколько шагов, которые необходимо предпринять украинскому производителю, если он намерен добраться до японского покупателя со своей продукцией.

Футон как основа основ

Итак, вначале представим среднестатистическую постель японской семьи. В Японии по-прежнему любят использовать футоны (достаточно толстый матрас с натуральным наполнением — хлопок, вата, собранная особым образом, — и эффектом амортизации), а классическая японская постель сильно отличается от европейской. На солнце футон, чуть примятый под тяжестью тела, обычно приобретает первоначальную форму. Потому в Японии в солнечный день все балконы, веранды и окна традиционно увешаны греющимися футонами. Футон бывает разных размеров, но чаще всего он одинарный или полуторный. Двуспальные встречаются редко. Чтобы сделать двуспальный футон, японцы обычно составляют два малых. Классически любой футон накрывается огромной простыней, которая больше его по размеру и может быть глубоко спрятана под него. В современном варианте футон "одевается" в простыню-чехол на молнии, точно совпадающую с его размером. Оба варианта простыни составляют основу японского постельного комплекта.

Пододеяльник как понятие в Японии отсутствует. В качестве одеяла используют два вышеупомянутых варианта — большую простыню или чехол на молнии. В последние годы в моду вошел старинный стиль условного пододеяльника — он составляется из двух равных полотен, связывающихся по углам. Подушки в Японии отличаются от всех существующих европейских вариантов: они бывают в двух размерах — 30/40 и 40/60. Наволочки шьются точно по подушке и имеют молнию. Все названные части постельного белья продаются в Японии отдельно.

Цена, дизайн и любовь к отсутствию цвета

Цена одной натуральной простыни на футон составляет около $50 в розничной продаже. Цена наволочки из натуральных тканей — $10-20.

Здесь необходимо подчеркнуть, что речь идет об обычном среднестатистическом японском покупателе, который не купит эксклюзивное постельное белье. Итальянские и французские комплекты из шелка и батиста могут себе позволить примерно 1-2% японцев. Но не по причине отсутствия денег, а лишь потому, что японцы — минималисты. Они всегда стремятся выдержать баланс между необходимым (в качестве и стиле) и достаточным. А тех, кто "извращается", отходя от этой традиции, в японском обществе как раз примерно 1-2%. Именно потому украинское постельное белье наверняка может найти своего покупателя в этой стране. Оно точно сбалансировано по цене и прекрасному качеству с точки зрения японского потребителя. Эта ниша откровенно имеет пустоты на японском рынке.

Для японского покупателя важен не только стиль кроя и качество тканей. Для японца важен цвет. Вернее, его отсутствие. В чести — белое, голубое, бледно-кремовое белье. Возможны нежные редкие цветы на тканях. Но не более.

Среднестатистический японец покупает постельное белье двумя основными способами. Во-первых, через небольшие частные магазины с условным названием "Футон и сладкий сон" (такие магазины есть практически на каждой улице). А во-вторых, в промышленных отделах супермаркетов. В ассортименте супермаркетов обычно представлена самая дешевая категория постельного белья из искусственных тканей производства Китая или Вьетнама. Они по обыкновению очень низкого качества. Самая дешевая категория стоит примерно $30 за изделие (один чехол или одна простыня).

Эти изделия покупают в основном студенты и люди не семейные. Японцы все же предпочитают качество и натуральность. Потому преимущественно совершают покупки в магазине "Футон и сладкий сон" на своей улице, отдавая предпочтение более высокой ценовой категории.

В таких специализированных магазинах товар закупают оптом, часто благодаря деятельности экспортно-импортных компаний. ( Подробнее о том, для чего нужны экспортно-импортные компании в рамках стратегии выхода зарубежных производителей на рынок Японии).

Как предложить японцу украинскую постель

Если исходить из традиций и привычек японских потребителей, получается, что украинскому предприятию нужно немногое, чтобы предложить свою продукцию в Японии: создать японский дизайн изделий и сшить комплекты для презентации на японском рынке.

Украинским производителям могут быть интересны контракты на индивидуальный пошив белья для крупных (и не очень крупных) японских отелей. Количество отелей в Японии достаточно, чтобы покрыть мощности даже самой крупной украинской фабрики. Наряду с отелями для украинского производителя большой интерес представляют дома для пожилых людей и госпитали. То есть те заведения, где простота и качество изделий особенно ценятся.

Создавая образцы продукции в японском стиле, надо хорошо представлять себе, для какой структуры подойдет тот или иной комплект (дом, отель, госпиталь или отель для ветеранов). Но если говорить о крупном контракте с отелем, речь может пойти и об индивидуальном дизайне изделий. Многие отели в Японии выдержаны в европейском стиле, хотя есть и классические японские.

Среди возможных способов доставки украинской продукции на японский рынок самый оптимальный — морской путь. Он добавляет к себестоимости продукции максимум $2 за кг.

Для первых шагов в деле выхода на японский рынок не стоит спешить регистрировать собственную экспортно-импортную компанию. Лучше искать своего представителя со знанием языка в стране и начать с контактов с уже существующими в Японии экспортно-импортными фирмами. А им непосредственно предлагать натуральное постельное белье в японском стиле (которое включает перечисленные выше требования потребителя к дизайну и форме). Таковы первые необходимые шаги для украинских производителей.

Еще раз хочется подчеркнуть, что работать с японцами и вести бизнес в Японии совсем не сложно. Это подтвердит любой иностранный бизнесмен. Тем более, что спрос на товар, который может предложить украинский производитель, на японском рынке достаточен. Осталось только захотеть.