Управляющая дальнобойщиками

Председатель наблюдательного совета «Европа-транс ЛТД» Оксана Просоленко рассказала, за счет чего компания планирует окупить тысячу грузовиков, которые будут взяты в лизинг до 2009 года.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

наблюдательного совета «Европа-транс ЛТД» Оксана Просоленко рассказала, за счет чего компания планирует окупить тысячу грузовиков, которые будут взяты в лизинг до 2009 года.

Компания «Европа-Транс» подписала контракт с компанией «Скания Украина» на поставку 300 грузовиков. Какова сумма этого контракта?

Сумма контракта составила 50 миллионов евро.

На каких условиях покупаются автомобили?

Мы берем их в лизинг.

А почему выбор пал именно на эту марку, а, скажем, не на Volvo или Mercedes?

Наша компания проводила тендер. И автомобили Scania оказались для нас оптимальным вариантом.

Вы заявили, что до 2009 года ваша компания приобретет еще 700 грузовиков.

У какого производителя будете покупать, и во сколько эти автомобили обойдутся?

Пока мы ведем переговоры о покупке остальных машин. Но договоры еще не заключены, поэтому я не могу вам открыть всех подробностей.

Автомобили какой марки предположительно могут пополнить ваш автопарк?

Сейчас наши специалисты тесно работают с представителями компании MAN.

Чтобы обслуживать тысячу автомобилей, вам понадобится большой штат специалистов. Не боитесь столкнуться с кадровой проблемой?

В Украине транспортный сектор достаточно развит и нехватки специалистов нет. Сейчас мы уже занимаемся формированием команды менеджеров, которые смогут управлять этим предприятием.

Что касается персонала среднего уровня, то мы планируем внедрять систему обучения, организовывать стажировку за рубежом у наших западных партнеров.

Остальные автомобили тоже будете брать в лизинг?

Пока я не могу с уверенностью ответить на этот вопрос. Мы рассматриваем разные варианты.

Вы анализировали, за какой срок эти автомобили смогут окупиться?

Мы планируем, что срок окупаемости проекта, рассчитанный на приобретение одной тысячи автомобилей и строительство трех АТП, составит порядка четырех лет.

Эксперты утверждают, что сегодня невостребованных объемов автоперевозок в Украине нет. Получается, вам придется вытеснять своих конкурентов?

Да, сегодня на рынке Украины работают около 65 компаний, которые имеют лицензии на автоперевозки. Но только 15-20% украинского автопарка соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5.

И думаю, ни для кого не секрет, что украинский рынок автомобильных грузоперевозок укрупняется. Лидеры рынка поглощают более мелкие компании. Со временем мелких компаний будет все меньше, так как они не в состоянии выдерживать конкуренцию, имея в своем распоряжении старый автопарк, который не соответствует европейским стандартам.

Следовательно, долю рынка этих компаний будут занимать более крупные операторы, к которым относится и наша компания.

В ваши планы входит поглощение более мелких компаний?

Нет. Нам это не интересно. Для любой транспортной компании главное — это автопарк. Те автомобили, которые интересуют нас, находятся у лидеров рынка, которые наряду с нами будут и дальше развиваться, понимая перспективность украинского рынка. Естественно, что они не собираются продавать свои компании.

А у остальных украинских транспортников этот парк устарел процентов на 80. Зачем же нам покупать старые грузовики, которые не будут пускать в европейские страны?

В некоторые европейские страны въезд для компаний, занимающихся грузоперевозками, лимитирован. Не боитесь ли вы столкнуться с тем, что вашим автомобилям некуда будет ездить?

Дело в том, что за последние несколько лет на мировом рынке автоперевозок произошли существенные изменения. Основная тенденция — это увеличение производственных мощностей азиатских стран. Причем это производство экс-портно ориентировано. И из-за этого экспортные центры смещаются в Азию.

Украина занимает стратегические позиции в транспортных потоках Европа—Азия. И во многих направлениях эти позиции не имеют альтернатив для участников рынка. В данном случае наша страна является некой буферной зоной.

Для въезда в Италию и Германию транспортникам нужны специальные лицензии. Собираетесь ли вы увеличивать грузопоток в этих направлениях?

Да. Для нас это очень интересные направления.

В этих странах мы сотрудничаем с рядом компаний.

И, конечно, с увеличением автопарка наших машин по этим маршрутам будет ходить больше.

А дополнительные лицензии купить будет проблематично? Ведь их количество ограничено.

Лицензирование — одна из серьезнейших проблем транспортного рынка. Но на украинском рынке есть возможность купить дополнительные лицензии.

Насколько динамично развивается направление Европа—Азия?

Грузооборот между Европой и Азией ежегодно увеличивается на 20%. И есть все основания утверждать, что эта тенденция в ближайшие годы сохранится. К примеру, Китай сейчас активно внедряет программу, которая позволит увеличить пропускную способность их портов и транспортных магистралей.

Глобальный проект, который называется «Шелковый путь», внедряет и Россия. Его реализация предполагает развитие логистической инфраструктуры. По замыслу авторов, он должен вступить в силу в 2010 году. Для Украины этот проект — колоссальные перспективы, так как граница нашей страны — конечная точка «Шелкового пути».

Думаю, что в ближайшие 3-5 лет количество грузов, проходящих через Украину в Европу и обратно, увеличится в 4-5 раз.

Также украинский рынок грузоперевозок стимулирует появление в Украине операторов розничной торговли, которые нуждаются в услугах перевозчиков и логистов.

Вы сказали, что «Шелковый путь» обязательно пройдет через Украину. Но ведь российская сторона рассматривает несколько вариантов развития этого проекта. И не во всех вариантах фигурирует Украина…

Думаю, что если не брать во внимание политическую составляющую многих заявлений, то Украина — оптимальный вариант, которым непременно воспользуется Россия.

На азиатском пути находятся и другие страны. К примеру, Казахстан, Россия, Беларусь. Не боитесь ли вы конкуренции с их стороны?

По сравнению с другими странами у нас есть ряд преимуществ. Так, немалое значение имеет вступление Украины в ВТО. И как следствие у нас появляются обоюдные обязательства с Европой.

Но ведь европейцы, которые имеют возможность въезжать в Украину без визы, тоже являются конкурентами для вас?

Естественно, что это не может не сказываться на нашей работе. Но мы не первый день на этом рынке, и знаем, как справляться с этими проблемами.

Вы считаете, что с тысячей автомобилей вы составите достойную конкуренцию европейцам?

А кто сказал, что мы собираемся на тысяче грузовиков остановиться? Это только один из первых этапов развития компании.

В связи со значительными финансовыми затратами вы предполагаете, что финансовые показатели компании в 2008 году упадут?

В самом деле, кредитная нагрузка на предприятия большая. Но автомобили — это источник товарооборота и дохода. Мы планируем, что за этот год наш товарооборот увеличится как минимум в пять раз. Поэтому компания рассчитывает, что и показатели прибыли увеличатся.

По вашим словам, Украина — страна, которая имеет большой транзитный потенциал. Но ведь у нас нет ни одной приличной скоростной автомагистрали. Это может повлиять на конкурентоспособность нашей страны?

Действительно, дороги — одна из серьезнейших проблем украинского транспортного сектора. Но мы надеемся, что наше правительство обратит на это внимание.

Сегодня в Украине импорт преобладает над экспортом. Есть ли опасность, что могут возникнуть трудности с загрузкой машин?

Конечно, для нас как транспортной компании соотношение импорт-экспорт очень важно. Но я надеюсь, что проблем возникать не будет. Во-первых, потому что в нашей стране растут объемы производства. И при дальнейшей интеграции с Европой какая-то часть этой продукции будет экспортироваться.

Во-вторых, Украина — аграрная страна. А, как известно, в Европе сейчас продовольственный кризис. Уверена, что в ближайшее время поставки продуктов питания в Европу будут только увеличиваться.

Большинство транспортных компаний ориентировано на внешние перевозки. Как вы оцениваете потенциал внутреннего рынка в Украине?

Безусловно, такой ориентации придерживаемся и мы. Но внутренний рынок также имеет большой потенциал. В Украине пока очень слабо развита сфера логистики. Поэтому я думаю, что это направление будет формировать добавленную стоимость нашего бизнеса.

Для того чтобы разместить такое количество техники, нужны большие помещения. В планы компании входит строительство новых объектов?

Да, мы собираемся построить несколько АТП.

Где они будут находиться?

Одно из предприятий будет построено в Киевской области и два — в Западной Украине.

Эти предприятия будут структурной единицей компании «Европа-Транс»?

Да. Они будут обслуживать только наш транспорт.

Какова проектная стоимость новых АТП?

Пока я не готова прокомментировать этот вопрос. Мы еще не закончили разработку бизнес-проекта.

Вы заявили, что планируете к 2011 году занять 9% рынка автомобильных грузоперевозок Украины. А какой процент занимает компания сегодня?

Сейчас мы не беремся оценивать наше положение на рынке. Эту цифру мы просчитывали исходя из того, что до 2011 года произойдут качественные изменения. Сегодня же в Украине очень много транспортных компаний и определить структуру рынка очень сложно.

Оксана Просоленко

Родилась 25 ноября 1981 года.
В 2004 году окончила Киевский университет культуры, юридический факультет.
В 2008 году окончила Киевский национальный экономический университет, получила диплом магистра экономики.
С 2008 года занимает пост председателя наблюдательного совета компании «Европа-Транс Лтд».
Замужем, воспитывает дочь.

9% рынка автоперевозок Украины планирует занять компания «Европа-Транс ЛТД» к 2011 году

Брюссель планирует налоги
Eврокомиссия намерена представить проект директивы, в основе которой — введение специальной дорожной пошлины для транспортных тяжеловесов грузоподъемностью более 3,5 тонны. Так Брюссель надеется убедить перевозчиков перейти к использованию машин, меньше загрязняющих окружающую среду.