В этом законе заинтересованы все партии

Партия регионов выступает за то, чтобы права оппозиционеров в стране получили организации всех политических уровней — от парламентских партий до общественных организаций
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

– Какой основной смысл закона о политической оппозиции, который предложила ваша фракция?

– Мы четко определяем понятия «политическая оппозиция» и «оппозиционная деятельность». Ведь в оппозиции власти могут пребывать не только фракции в парламенте, но и гражданские организации, политические фракции, которые не прошли в Верховную Раду. Мы разграничиваем несколько видов отношений оппозиции и власти. К примеру, при «жесткой оппозиции» политики категорически не приемлют решений власти. При «критической оппозиции» — проводят мониторинг действий власти, подают свои альтернативные предложения. Кроме того, мы предлагаем проект создания оппозиционного Кабинета Министров и четко расписываем его функции.

– Чем данный проект отличается от предшествующих вариантов закона об оппозиции?

Прежде всего, четкостью определения понятий и структуры. Предыдущие проекты были размытыми и фактически не подавали четкой модели функционирования политической оппозиции. И главное — в них в основном речь шла о парламентской оппозиции. Мы же говорим о политической оппозиции на всех уровнях.

– Почему вы подали проект закона именно сейчас?

– Принятие закона о политической оппозиции вместе с принятием закона о статусе президента и другими законами было одним из пунктов нашей избирательной кампании. Ведь без принятия этих законов невозможна нормальная работа органов власти в стране.  Поэтому, пройдя в парламент, мы сразу представили проект закона о политической оппозиции. Заметьте, тогда мы еще не были в статусе оппозиционной политической силы, а как победители выборов реально претендовали на роль большинства в парламенте.

– За счет каких средств будет существовать оппозиционный Кабинет Министров?

– Это наше упущение, мы пока не за-тронули этот вопрос, но обязательно включим его во вторую редакцию. Но поскольку существование оппозиционного Кабинета Министров не потребует много средств, можно использовать часть денег, которые выделяются на нужды Верховной Рады. У нас также был вариант, согласно которому деньги на содержание оппозиционного Кабинета Министров выделялись бы из бюджета. Но в нынешней ситуации этот вариант невозможен. 

– Опыт каких стран учитывался при работе над данным проектом?

– Мы не рассматривали опыт англосаксонских стран, правовая система которых существенно отличается от украинской. Но непосредственно при работе над законопроектом я учитывал опыт ФРГ, Польши и Венгрии.

– Когда данный законопроект будет вынесен на рассмотрение в парламенте?

– После формирования парламентских комитетов и Кабинета Министров. Хотя нам очень жаль, ведь в нашем варианте есть статьи, согласно которым за оппозицией должны закрепляться определенные парламентские комитеты.

– Как вы собираетесь проталкивать этот закон в Верховной Раде?

– Я думаю, что сейчас все политические силы, которые представлены в парламенте, заинтересованы в принятии этого закона, а поэтому этот закон будет принят.