Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

В Европе с вами будут работать, если ваш бренд этический и устоявшийся

"Когда-то вы скажете своим детям: простите, что мы оставили вам такую ​​планету. Мы не знали, насколько важен для нас этот мир", — сказал руководитель по управлению закупками и цепью поставок для Supply Chain в Mutatis Mutandis Пол Деннеман

За девять лет после начала всемирного финансового кризиса мир находится на пороге большого кризиса. Основной месседж Пола: нестабильность мировой экономики доказала — бизнес должен стать устойчивым, ориентироваться на управление рисками в закупках и обеспечить безопасность своей цепи поставок. По его словам, устойчивость (англ. Sustainability) — это не просто об экологии, это об ответственном отношении ко всем сферам жизни и производства. Лично я уверена: сегодня в Европе с вами будут работать, только если ваш бренд этический, а бизнес — устоявшийся. Концепция устойчивого развития еще никогда не была столь актуальна, как сейчас. Глобальное потепление, загрязнение атмосферы, бедность и использование детского труда — все это побудило ООН разработать общий план действий до 2030 года, цель которого: научиться удовлетворять потребности современного общества, не ставя под угрозу развитие будущих поколений. Sustainability должен сбалансировать экономику, окружающую среду, социальные и, конечно, этические моменты. Пятнадцатилетний план для каждого и для всех. Сейчас Украина занимает 39 место среди всех стран мира по достижению целей устойчивого развития. По мнению Пола Деннемана, результат неплохой, но еще есть над чем работать. Вы спросите меня, как это касается непосредственно закупок? Как минимум, чтобы точно знать, какая "история" в приобретенных вами товарах или сырье, чтобы быть уверенными в их "этичности". В пример "факап" закупочных департаментов крупных корпораций, когда недостаточно следили за своей цепью поставок. В частности, об этом сообщил и директор по развитию международного бизнеса CIPS Уилл Битти. Например, косметическому бренду The Body Shop пришлось изменить свою маркировку, только потому, что они больше не могли быть уверены, что на всем пути их цепи поставки отсутствуют товары, которые испытывались на животных. Более того, часто закупки — это ответственность за человеческие жизни. Вспомните обвал фабрики в Бангладеш, в которой за мизерную плату отшивали одежду для известных брендов. Частично трагедия произошла из-за того, что компании не проверяли, где изготавливают их одежду. Подходы к ведению бизнеса в мире меняются. Сейчас успех компаний измеряется не только "в долларах", но и с позиции устойчивости. Например, успешная транснациональная корпорация IKEA уже давно использует концепцию устойчивого развития в своем производстве. Компания следит за прозрачностью своей цепи поставок и отказывается работать с фирмами, которые используют над-дешевую рабочую силу; пытается минимизировать отходы. И это не мешает IKEA зарабатывать миллиарды, наоборот: устойчивость — это путь к росту.

Устоявшиеся продукты должны быть:

➡️ такими, которые не вредят здоровью потребителя; ➡️ безопасными для работников. Бизнес должен отказаться от использования над-дешевой рабочей силы, детского труда; ➡️ безопасными для окружающей среды; ➡️ полезными. Бизнес должен помогать обществу и финансировать социально важные проекты; ➡️ экономически выгодным для компании. В конце концов, мы работаем в бизнесе не для того, чтобы раздавать деньги. Мы хотим их зарабатывать. Даже если это касается такого благородного дела, как переработка пластика. Этот бизнес также может быть прибыльным. Конечно переход на экономику устойчивого развития невозможен без активного участия правительства и всего общества. Однако, уверена: специалисты по закупкам должны взять на себя инициативу и начать работать, несмотря на sustainability. Хотя бы в пределах подконтрольной им цепи поставок. Как минимум — ради сотрудничества с зарубежными корпорациями и европейских инвестиций, как максимум — ради будущего наших детей.