Великий пост обвалил продажи Roshen

Президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский рассказал о том, как великий пост повлиял на продажи продукции кондитерской фабрики и почему она вынуждена закупать сахар за границей

Насколько сейчас загружены фабрики корпорации Roshen?

Сейчас — Великий пост, и это всегда влияет на спрос на торты и шоколад. В целом загрузка наших фабрик составляет около 70% — где-то больше, где-то меньше. Могу сказать, что хуже всего обстоят дела на Кременчугской кондитерской фабрике, которая больше других пострадала из-за резкого роста цен на сахар.

Как компания справляется с резким ростом цен на сахар?

Сахар подорожал не только у нас, но и в России, и в Казахстане. Парадоксально, но невысокие цены на сахар только в ЕС — в Литве, например, потому что там перепроизводство.

На сегодняшний день около половины сахара, который мы используем, закупаем в Беларуси. Он есть в наличии, а отечественный  в микроскопических количествах разбросан по всей Украине, и главная проблема — собрать нужный объем. Именно благодаря закупкам белорусского сахара мы можем снизить цену на украинский продукт.  

Вы покупаете белорусский сахар у украинских трейдеров или наладили прямые поставки?

Это и прямые поставки, и закупки у украинских трейдеров. Покупаем и сами — больше для того, чтобы показать, что у нас есть такая возможность. Это вносит конструктив в переговоры с украинскими поставщиками.  

Roshen была в числе трех украинских кондитерских компаний, для которых были отменены пошлины на поставки карамели в Беларусь взамен на ценовые ограничения (ограничение минимальной цены). Удалось уже возобновить поставки на прошлом уровне?

Рынок Беларуси — один из самых быстрорастущих. В объемах поставки выросли на 10%, а в денежном выражении — на 20%.

Предлагала ли вам группа «Тект» купить «Одессакондитер»?

Нет, не предлагала. Но «Одессакондитер» нам и не нужна, если честно. У нас есть четыре производственные площадки, и мы собираемся строить новую фабрику. Зачем нам устаревшие фабрики?  

Ходят слухи о массовых сокращениях на Мариупольской фабрике.

Это не слухи, это правда.

С одной стороны, мы поднимаем зарплату, с другой — проводим сокращения, то есть у нас растет фонд оплаты труда. Такая стратегия проводится на всех фабриках без исключения, как в России, так и в Украине. На Мариупольской фабрике сокращение составит 10%, в абсолютных цифрах это около 90 человек.

Roshen — активный рекламодатель. Каков медиабюджет на 2010 год?

35 млн. грн. для украинского рынка.

Исчерпан ли конфликт с розничной сетью «О'Кей», которая должна была корпорации за ранее поставленную продукцию? Насколько остро сейчас стоит проблема задержки платежей розничными сетями?

«О'Кей» с нами рассчиталась. Подобная ситуация по оплате продукции, пожалуй, только с одной сетью — «Евротек». Ее владелец (Михаил Весельский. — «ДЕЛО») заявил, что у нас «слабая юридическая позиция». С нами предлагали рассчитаться по хитроумным схемам, но нас это не интересует. Пока деньги не будут выплачены, товара не будет.

Сколько компании должны по возврату НДС?

Сумма колеблется, сейчас она составляет около 60 млн. грн.  Но в принципе если не бороться, сумма может быть космическая.