Виктория Тигипко: В сети нужно уметь рисковать

Виктория Тигипко, основатель инвестфонда TAVenture и конференции Investor`s Day, — о высоком риске венчурных инвестиций, поиске харизматичных лидеров, а также о том, нужна ли Украине своя Силиконовая долина
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Еженедельник "Инвестгазета" в рамках рубрики "Диалог" встретился с Викторией Тигипко и Эвелин Бучацкий.

Они обе почти одновременно пришли в венчурный бизнес. Виктория, в 2010 году создавшая собственный инвестфонд TAVenture, проинвестировала 14 проектов. Сумма инвестиций не разглашается, но за два года работы фонд увеличил венчурный капитал с $20 млн. до $50 млн.

Эвелин, которая пришла в венчурный бизнес в 2008 году, став CEO хай-тек-стартапа APCT, сейчас — партнер бизнес-инкубатора Eastlabs и уже выпустила первые четыре стартапа. Общая сумма инвестиций Eastlab в эти проекты составила $80 тыс. После все перечисленные стартапы смогли привлечь внешние инвестиции, объем которых сейчас превышает $500 тыс.

Виктория покупает готовые проекты, задача Эвелин — вырастить проект из зачастую не до конца сформированной идеи. При всей разнице подходов у них есть одна общая черта — обе эти женщины формируют сообщество стартаперов и инвесторов.

Диалог Виктории Тигипко и Эвелин Бучацкий о венчурных инвестициях "Купить или вырастить" читайте в свежем номере "Инвестгазеты" от 6 августа 2012 года

Виктория Тигипко, Екатерина Глазкова ("Инвестгазета"), Эвелин Бучацкий

"Если мы посмотрим на США, то там люди готовы рисковать своими деньгами, вкладывая их в идеи. Именно поэтому там и зародились стартапы как явление. В Европе склонность к риску значительно ниже, у нас же она практически отсутствует — все хотят гарантий или только успешных проектов в портфеле стартапера, — заметила Виктория Тигипко. — В США, наоборот, больше доверяют тем, у кого уже были неудачные проекты — это лучшая гарантия того, что человек не повторит прежних ошибок".

Стартаперы должны быть готовы к тому, что их идея может быть не воспринята, замечает она. Ведь, по статистике, успешным становится второй-третий проект команды разработчиков. А инвесторам нужно обращать внимание на то, почему тот или иной проект провалился. "Если дело в том, что разработчики не прилагают усилий и не хотят бороться за свою идею, тогда, конечно, работать с ними не стоит", — считает Виктория Тигипко.