Зачем "Укрзализныця" пытает пассажиров жарой в поездах?

В последние годы "Укрзализныця" жалуется на недофинансирование и убыточность пассажирских перевозок. При этом поражает фанатизм, с которым проводники сжигают уголь для отопления вагонов. Как ни парадоксально, такова целенаправленная политика государства
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

С наступлением холодов украинцы столкнулись с "теплотой заботы" "Укрзализныци" — 28° С жары в вагонах поездов. Со всех сторон то и дело слышатся жалобы на невыносимую духоту, но по доброй украинской традиции тихим ропотом и возмущенными взглядами все ограничивается. Как всегда, резонанса приходится ждать только в случае, когда не выдержит сердце у кого-нибудь из пожилых людей.

В период праздников мне пришлось ехать ночными поездами дважды, и оба раза на мои жалобы проводники реагировали своеобразно: они открывали двери в тамбуры и пытались сбить температуру сквозняком. Однако меньше угля в топку не кидали. На замечание относительно норм температурного режима у проводников заготовлена отмазка: дескать, в конце вагона всегда теплее, или же градусник старый и показывает неправильную температуру. Некоторые проводники даже не знают, что максимальная температура не должна превышать 22° С.

Вывод напрашивается сам собой: дело не в прихоти проводников — проблема системная. Один из железнодорожников сообщил, что у проводников есть норма "осваивания" угля. И горе тому, у кого в конце рейса останется хотя бы один килограмм топлива.

В результате мини-расследования выяснилось, что "Укрзализныця" закупает уголь у государственных шахт. И якобы от руководства УЗ исходит директива поддержать госшахты путем закупки и, соответственно, расходования максимального количества угля. И неважно, что люди задыхаются — главное, чтобы у шахтеров была работа!

СПРАВКА

Нормы зимнего температурного режима в пассажирских поездах в дальнем сообщении составляют от 18º до 22º С, в пригородных — от 11º до 13º С. Если температура ниже этих показателей, то пассажир имеет право обратиться к бригадиру поезда с просьбой перевести его в другой вагон, предоставить дополнительное одеяло или согреть чаем.