Зачем "Укрзализныця" пытает пассажиров жарой в поездах?

В последние годы "Укрзализныця" жалуется на недофинансирование и убыточность пассажирских перевозок. При этом поражает фанатизм, с которым проводники сжигают уголь для отопления вагонов. Как ни парадоксально, такова целенаправленная политика государства
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

С наступлением холодов украинцы столкнулись с "теплотой заботы" "Укрзализныци" — 28° С жары в вагонах поездов. Со всех сторон то и дело слышатся жалобы на невыносимую духоту, но по доброй украинской традиции тихим ропотом и возмущенными взглядами все ограничивается. Как всегда, резонанса приходится ждать только в случае, когда не выдержит сердце у кого-нибудь из пожилых людей.

В период праздников мне пришлось ехать ночными поездами дважды, и оба раза на мои жалобы проводники реагировали своеобразно: они открывали двери в тамбуры и пытались сбить температуру сквозняком. Однако меньше угля в топку не кидали. На замечание относительно норм температурного режима у проводников заготовлена отмазка: дескать, в конце вагона всегда теплее, или же градусник старый и показывает неправильную температуру. Некоторые проводники даже не знают, что максимальная температура не должна превышать 22° С.

Вывод напрашивается сам собой: дело не в прихоти проводников — проблема системная. Один из железнодорожников сообщил, что у проводников есть норма "осваивания" угля. И горе тому, у кого в конце рейса останется хотя бы один килограмм топлива.

В результате мини-расследования выяснилось, что "Укрзализныця" закупает уголь у государственных шахт. И якобы от руководства УЗ исходит директива поддержать госшахты путем закупки и, соответственно, расходования максимального количества угля. И неважно, что люди задыхаются — главное, чтобы у шахтеров была работа!

СПРАВКА

Нормы зимнего температурного режима в пассажирских поездах в дальнем сообщении составляют от 18º до 22º С, в пригородных — от 11º до 13º С. Если температура ниже этих показателей, то пассажир имеет право обратиться к бригадиру поезда с просьбой перевести его в другой вагон, предоставить дополнительное одеяло или согреть чаем.