Застройщик Одессы

Народный депутат Олег Радковский рассказал, сколько денег ему предлагали за выход из партии и почему его имя связывают с международным преступником
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

депутат Олег Радковский рассказал, сколько денег ему предлагали за выход из партии и почему его имя связывают с международным преступником.

Почему вы ушли в политику и остановили свой выбор на БЮТ?

На определенном этапе понял, что дальше развивать бизнес невозможно из-за прессинга со стороны власти.  Особенно местной. Кроме того, строительный бизнес, которым я занимался, сильно зависит от иностранных инвестиций. А они требуют прозрачного законодательства и недвусмысленных гарантий для инвесторов. Обеспечить же комфортные условия ведения бизнеса  можно только путем лоббирования через парламент соответствующих законопроектов. Почему выбрал БЮТ? В первую очередь мне импонирует глава блока Юлия Тимошенко. Она харизматичный лидер, который все время движется вперед. Во-вторых, политика БЮТ направлена на улучшение благосостояния народа.

Разве у остальных партий другая концепция?

Для сравнения: Партия регионов на первое место ставит интересы крупного бизнеса. Они вначале предлагают развивать экономику благодаря всевозможным льготам для промышленности. И только после этого хотят увеличивать зарплату,  думать о социальных гарантиях и прочих благах для рядовых людей.

Как крупному предпринимателю вам, казалось бы, должна быть ближе концепция Партии регионов…

Если люди не будут зарабатывать достаточно денег, они не смогут брать ипотечный кредит, покупать квартиры, торговую или офисную недвижимость. Что это значит для строительного бизнеса, думаю, объяснять не надо.

Вы оказались по разные стороны политических баррикад с Сергеем Киваловым, бывшим председателем Украинской морской партии, членом которой вы когда-то являлись. Как это сказалось на ваших отношениях?

 Мы с ним долгое время работали в Одесском горсовете, в Украинской морской партии. И у нас до сегодняшнего дня остались довольно хорошие отношения. Несмотря на разные политические взгляды.

Как вы попали в список БЮТ? Вас кто-то пригласил или это была личная инициатива?

В блоке уже было много моих друзей. Поэтому я предложил киевскому руководству БЮТ свои услуги по организации избирательного процесса в Одессе.

В каком случае вы решились бы выйти из рядов БЮТ?

Я даже не могу представить себе таких причин. БЮТ — это большая семья, союз единомышленников. Мы были в оппозиции, участвовали в блокировании Конституционного Суда, единогласно отказывались от депутатских мандатов… Был период, когда предлагали фактически по 40 миллионов долларов за выход из фракции блока.

Вам лично предлагали?

Да, не один раз. И в прошлом созыве, и в нынешнем. Хотя, если быть точным, мне предлагали не наличные деньги, а некие активы и преференции стоимостью как минимум 20 миллионов долларов.

Представители каких политических сил предлагали деньги?

Те силы, куда уже переходили депутаты.

Как помогает статус народного депутата вашей бизнес-деятельности?

Сегодня я бизнесом непосредственно не занимаюсь. Кроме того, Одесса — это город, в котором существует своя иерархия власти. И значком народного депутата там никого не удивишь. А статус нардепа требует лишь более ответственного отношения к себе. И те вопросы, которые можно было обойти с «левого хода», сейчас надо решать прозрачно.

Как нестабильная работа законодательного органа власти сказывается на бизнесе?

Любая нестабильность замедляет приток инвестиций в страну. Если инвестор не понимает, какая власть в государстве и по каким правилам живет страна, он никогда не будет вкладывать деньги в ту или иную компанию. У меня есть целый ряд проектов по строительству крупных объектов в Одессе. Это и жилые комплексы, и торговые центры, и яхт-клуб. В настоящее время иностранные инвесторы не рискуют давать деньги. Выжидают, как будет развиваться ситуация в Украине. Несмотря на то что контракты уже подписаны.

Михаил Бродский как-то сказал, что вы «чуть-чуть человек Губского, чуть-чуть мой». Что это означает?

В первую очередь это свидетельствует о том, что я независимый человек. Я знаком и с Бродским, и с Губским. У нас нормальные, дружеские отношения. Но это никоим образом не отражается на политических взглядах. Я не имел с ними никакого бизнеса и не находился у них на какой-то работе.

Ваше состояние оценивают в 125 миллионов долларов. По вашему мнению, на сколько эта цифра близка к реальности?

Она достаточно преувеличена. У меня очень много денег вложено в недостроенные проекты. На их осуществление потребуется не менее 2-3 лет. Вот тогда можно будет уже реально оценивать мое состояние.

Какова ваша доля в холдинге «Берег-групп»?

Холдинг не структурирован, и я в разных его компаниях имею различное количество активов. В среднем, думаю, их не менее 70%.

Сколько компаний входит в структуру холдинга «Берег-групп»?

Около двадцати.

На каких бизнес-направлениях специализируется холдинг?

Это строительный бизнес, розничная торговля — сеть супермаркетов «Наталка». Помимо прочего, холдинг занимается реализацией медицинской продукции, таможенно-брокерской деятельностью. И немного телевидением и рекламой. Всю свою продукцию рекламируем самостоятельно. Для этого была создана компания «Берег-продакшн».

Какое направление приносит наибольший доход?

Строительство. В среднем рентабельность составляет 20%.

Сколько объектов недвижимости за время существования холдинга построили ваши структуры? Над сколькими проектами работаете сейчас?

Построили порядка 20 объектов. В основном это дома, жилые комплексы, а также детская больница и первый в Украине дом престарелых европейского уровня. Сейчас работаем еще примерно над  30 проектами. Есть среди них и те, которыми будет гордиться Украина. К примеру, одесский яхт-клуб с апартаментами, 3 уникальных торговых центра. Про жилые дома я уже не говорю.

Строительство дома престарелых — это коммерческий проект?

Он построен на новом участке и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. А старое полуразрушенное здание мы взяли под жилую застройку. По аналогичной схеме мы хотим построить еще и новую тюрьму. Под эти нужды в Одесской области уже отводится 100 гектаров земли. А на месте прежнего сооружения, которое занимало в черте города

20 гектаров, появятся жилые дома и торгово-развлекательный центр. Ориентировочная стоимость проекта 100-120 миллионов долларов. Планируемый срок строительства — около 3 лет.

Как удается решить вопрос с выделением земли под застройку?

У нас много инвестиционных проектов с Министерством обороны, Погранслужбой. Мы передаем им уже построенные квартиры, а взамен получаем от них земельные участки. Затем оформляем документы на полученную территорию и застраиваем ее. Таким образом, за последние годы мы передали военным уже более 3 тысяч квартир. Много работаем по расселению: покупаем жителям старых одесских домов квартиры, а на месте трущоб возводим современные дома. Хочу подчеркнуть, что по поводу расселения у нас не было ни жалоб, ни обращений в суд. Некоторые одесситы уже 2 года живут в предоставленных нашим холдингом новых квартирах. В то же время из-за сложности оформления разрешительной документации мы даже не начинали строительство на территории, где находилось их старое жилье. От городской власти холдинг не получал ни единого участка.

Если сравнивать строительство объектов в Одессе с аналогичными проектами в столице — какова разница?

По разрешительной системе одинаковая головная боль. Киевский бизнес намного рентабельнее. В Одессе цена на жилье экономкласса около 1200-1300 долларов за квадратный метр. Недвижимость бизнес-класса стоит в пределах 1800-2000 долларов. А цена на элитное жилье — 3000-3500 долларов. В Киеве эти цены выше: 1800-2000 долларов, 5000-7000 долларов и 15-20 тысяч соответственно.

Почему тогда не идете в Киев?

Сейчас работаем над целым рядом проектов в столице. Это будет несколько жилых домов и торговый центр.

Есть ли у вас совместные проекты с крупными бизнесменами Украины и СНГ?

У нас есть несколько совместных проектов со Львом Парцхаладзе и его компанией «XXI Век». Активно сотрудничаем с литовской компанией «Ханнер». Кроме того, работаем с израильской Plaza-Сentre, имеющей более 40 торговых центров по всему миру.

Есть ли у вас бизнес за границей?

Весь мой бизнес на территории Украины.

Чем закончился конфликт в Одессе вокруг стройплощадки, которая якобы расположилась на территории захоронения жертв холокоста? Была информация, что строительство ведет принадлежащая вам компания.

Эта компания имеет к холдингу опосредованное отношение,  поскольку одно из предприятий «Берег-групп» имеет там 20%. Слухи о захоронениях — абсолютный бред. Мы подняли литературу и выяснили, что на этом месте были военные пороховые склады. Более того, создали комиссию, куда вошли представители еврейской общины, районных и городских властей, строительной компании. Было пробурено порядка 200 шурфов. И только в одном из них нашли какие-то останки, которые лежали в поверхностном слое. Однако экспертиза показала, что они не относятся к периоду Великой Отечественной войны.

Откуда тогда растут ноги у скандала?

Думаю, цель акции — поссорить мэра Одессы Эдуарда Гурвица с еврейской общиной. Дескать, вот он поддерживает строителей, возводящих дом на человеческих костях. А жителями близлежащих домов, которые выступали против строительства, попросту умело манипулировали.

Какое отношение вы имеете к делу Рикардо Фанчини, который обвиняется в США в контрабанде наркотиков, отмывании денег? В иностранной прессе промелькнула информация о том, что вы выступали в качестве свидетеля по его уголовному делу.

Никогда никаким свидетелем по делу Рикардо Фанчини я не выступал. Это легко проверить. Я не знаю, откуда взялась эта информация.

Почему тогда упоминается именно ваше имя?

Я так понимаю, что Рикардо Фанчини с кем-то на Западе не рассчитался, из-за чего его всячески поливают грязью. И кто-то, преследуя некую известную ему цель, приписал сюда и мое имя.

Нью-йоркская газета «Новое русское слово» пишет, что по сведениям бельгийской полиции, средства Фанчини были вложены в строительство торгового центра «Наталка-Сити» в Одессе…

Он предлагал деньги для инвестиций в одесские проекты недвижимости. Это были абсолютно небольшие суммы. Однако, узнав, что он за человек, мы отклонили его предложение. А отношения с ним прекратились еще 3 года назад. И если бы это написала местная газета, я бы на нее подал в суд за клевету. А так, пусть написанное останется на совести редактора, опубликовавшего неправдивые сведения. Рикардо Фанчини занимался водочным бизнесом, выпускал водку «Кремлевская». Он обанкротил компанию, ушел в Бельгии от налогов. В итоге его ищет бельгийская полиция. Еще раз повторяю, он не является учредителем ни в одной из моих компаний. Кроме шапочного знакомства, у нас с ним нет никаких отношений. ТЦ «Наталка-Сити» построен на кредитные средства, полученные у Ва-Банка.

Ваша жена Наталья — известная певица. Много ли средств уходит на ротацию ее клипов, выпуск новых альбомов и прочие профильные расходы?

Наталья свой бизнес сейчас осуществляет самостоятельно. У нее есть часть акций в моих предприятиях. В частности, в сети супермаркетов «Наталка». Кроме того, она ведет на одесском телевидении очень рентабельную передачу «Искусство жить».

Ее артистическая деятельность приносит прибыль?

Этот бизнес в лучшем случае является безубыточным. А прибыль приносить может звездам такого уровня, как Пугачева, Киркоров и, может быть, Билан. Для Натальи это в основном хобби.

Олег Радковский 

Родился в 1960 году в с. Лысая гора Первомайского р-на Николаевской обл. в семье врачей.
 1961 год — семья переехала в Одессу.
 1977 год — окончил школу с золотой медалью.
 В этом же году поступил в Одесский технологический институт холодильной промышленности (ныне — Академия холода).
 С 1982 года работал в институте стажером, старшим научным со-трудником.
 1987 год — защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук.
 1988 год — поступил на заочное отделение Одесского высшего мореходного училища на факультет «Автоматизация судовых энергетических установок», который в 1991 году окончил с отличием.
Женат. Жена — известная певица Наталья Радковская.

в $125 млн. оценили эксперты состояние Олега Радковского. Депутат считает, что эта цифра преувеличена

Как Радковский женился
Олег Радковский женат на певице Наталье Радковской. По ее словам, они познакомились на корабле, где Наталья работала администратором круиза, а он был пассажиром. Спустя месяц после знакомства они поженились.

Вместе с Киваловым
До прихода в БЮТ  Олег Радковский являлся активистом Украинской морской партии. Лидером партии был Сергей Кивалов.

Свидетель по уголовному делу в США
По данным бельгийского журнала Humo, президент украинского холдинга «Берег-групп» Олег Радковский давал показания на допросе в Бельгии по делу Рикардо Фанчини (который обвиняется в США в контрабанде наркотиков, отмывании денег). Радковский все отрицает.