Зрелищ. Пока можно без хлеба

Как-то Pearl Jam позволили себе опоздать на концерт в США на пять часов. Это было небольшое, камерное выступление с безумно дорогими билетами. Когда они в итоге вышли к публике, их встретили пустые стулья.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Киевская публика оказалась более терпелива, нежели американская. Киевляне прождали Мадонну 3,5 часа и, когда дива наконец вышла на сцену, рукоплескали как ни в чем не бывало. Стоил ли Париж обедни? На мой субъективный взгляд (взгляд, кстати, совершенно не фаната Мадонны) — да. В моем личном рейтинге супер-шоу вчерашний концерт Мадонны пока плотно занял первое место как самый масштабный и профессиональный, который мне довелось видеть в украинской столице. Подробнее рецензировать не рискну — уж больно субъективно впечатление каждого. Тем более, что те, кто на концерте не был, легко смогут найти в интернете качественные записи уже прошедших концертов певицы в рамках MDNA Tour (сценарии шоу, трек-листы, костюмы и декорации в каждом городе идентичны на 90%,), а те кто был — и так имеют свое мнение.

Да и, собственно — важно даже не то, как она выступала, а то, что она выступила в Украине в принципе. Приезд звезды такого уровня — переломный момент для украинского гастрольного рынка, ведь с этого момента мы становимся страной, которая фигурирует в гастрольных графиках не только звезд тридцатилетней давности (при всем уважении к ним), но и современных. Что это значит с точки зрения бизнеса?

Это значит, что платежеспособность украинцев куда выше, чем многие привыкли думать. Почему находящиеся в зените славы звезды до последнего времени миновали Украину? Политические репрессии и ситуация со свободой слова и отношениям к сексуальным меньшинствам тут не при чем. "Европейским и американским звездам, какой бы величины и "свежести" они ни были, все равно где давать концерты, лишь бы платили", — недавно убеждал меня директор одного из концертных агентств.

Платить, после того как гастрольные агентства лишили спонсорского плеча алкогольных брендов, должны зрители. И вот их способность заплатить за посещение концерта любимого исполнителя была явно недооценена: украинцам предлагали звезд 60-х в основном потому, что их гонорары покрывались несколькими тысячами билетов до полутысячи гривен. Предлагать заплатить дороже — боялись.

Оказалось — зря. Заполненный вчера не менее чем на три четверти "Олимпийский" тому доказательство. Так что, думаю, уже к следующему лету Украина может плотно "прописаться" в концертных графиках звезд первой величины, по крайней мере, тех, кто приезжает в Европу (целый ряд групп, к сожалению, ограничивается только американским рынком, который может обеспечивать их до глубокой старости).

Заметят ли другие бизнесы неожиданно проявленную, на фоне "статистического" падения потребительских ожиданий, платежеспособность украинцев? За что еще мы неожиданно окажемся готовы платить больше, или в принципе платить? Я думаю, вчерашний концерт Мадонны должен стать для бизнеса очередным сигналом — деньги есть. Просто нужно предложите нам что-то действительно стоящее, за что мы будем готовы их отдать.