НБУ курс:

USD

41,45

--0,04

EUR

47,69

--0,39

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

48,25

48,05

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Производство роботов Tesla Optimus под угрозой из-за ограничения Китая

Tesla Optimus
Производство роботов Tesla Optimus отложено /Tesla

Генеральный директор компании Tesla Илон Маск заявил, что на производство гуманоидных роботов Optimus повлияли ограничения Китая на экспорт редкоземельных магнитов.

Найбільші інвестори в українську освіту

Дослідження, як компанії інвестують в освіту в Україні під час війни: чесно, системно, з вірою в Україну на роки вперед!

Дізнайтесь більше

Об этом пишет Reuters.

По словам Маска, Китай хочет получить гарантии, что его редкоземельные магниты не используются в военных целях, добавив, что автопроизводитель работает с Пекином для получения экспортной лицензии на использование редкоземельных магнитов.

Речь идет о редкоземельных металлах, критически важных для создания магнитов, которые используются в высокотехнологичных устройствах, включая электронику, вооружение, а теперь — гуманоидные роботы.

В ответ на американские пошлины Китай в этом месяце ввел экспортные ограничения на редкоземельные металлы, что может привести к сокращению поставок важных минералов, необходимых для производства оружия, электроники и многих потребительских товаров.

Тем не менее, ограничения, введенные Китаем, распространяются не только на самые редкоземельные металлы, но и на содержащие их готовые изделия, такие как магниты, которые являются критически важными для приводов и двигателей, применяемых в робототехнике.

По словам Маска, Tesla уже взаимодействует с китайским правительством по оформлению соответствующей лицензии, уверяя, что технология применяется исключительно в гражданских целях.

Несмотря на задержки компания все еще намерена выпустить тысячи единиц Optimus уже в текущем году. Гуманоидные работы являются частью долгосрочной стратегии Tesla по автоматизации производства и потенциальному внедрению в области логистики, медицины и обслуживания.

Напомним, Трамповые пошлины на китайские товары стали обузой для Tesla. Несмотря на то, что большинство автомобилей для внутреннего рынка компания собирает в США, они зависят от многочисленных комплектующих, изготовленных в Китае.

Недавно Tesla сообщила о снижении продаж автомобилей на 20% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как прибыль компании сократилась более чем на 70%.