16 января, 18:01

Домашняя кухня и сарафанное радио делают своё дело — предприниматель Александр Патяка

Александр Патяка открыл в Мариуполе студенческую столовую "Черника", в которую ежедневно приходят пообедать около 200 человек

Домашняя кухня и сарафанное радио делают своё дело — предприниматель Александр Патяка

На  Delo.ua стартовало онлайн-голосование за видео, снятые молодыми украинскими режиссерами — это короткие мотивирующие видео,  героями которых стали люди, пострадавшие от военного конфликта на Донбассе. Но все они сумели начать свое дело с помощью бизнес-грантов от Программы развития ООН в Украине (ПРООН).

Голосуйте за лучшее видео до 15 февраля по ссылке.

Мы попросили предпринимателей-героев видео, поделиться тем, как они начинали бизнес и как будут его развивать его дальше, что драйвит заниматься именно этим, и о чем мечтают в будущем.

Вот что рассказал Александр Патяка:

Какое придумали бизнес-решение? И как то, что вы делаете улучшает жизнь людей?

У нас очень вкусно и недорого. Гостям нравятся наши блюда и выпечка. И у нас очень уютно: приятно встречаться с друзьями. Накормили значительную часть студентов приазовского университета, а также сотрудников соседних офисов. Домашняя кухня и сарафанное радио делают своё дело.

Что драйвит заниматься этим бизнесом?

Пройти путь от открытия до успеха. Доказать, что всё возможно.

Как шло развитие бизнеса?  Какие на сегодня результаты?

Начинали с 10 пицц, 20 булочек, 15 котлет, 10 отбивных, 25 клиентов, а стало  80 пицц, 120 булочек, 60 котлет, 75 отбивных, 250 клиентов. У нас работает три человека и еще четыре на стажировке — расширяем команду для качественного обслуживания наших гостей.

Вложили в старт 500 тыс. грн. Оборудование закупали в Украине. За 9 месяцев прибыль составила около 300 тыс. грн.

Есть ли элементы "зеленого" бизнеса — энергоэффективность, вторичная переработка, бережное отношение к невозобновляемым ресурсам?

Активно используем пароконвектомат. Работаем над вопросом замены тепловых приборов на более энергоёмкие, в планах —  приобрести закрытую гриль-печь Josper.

Есть ли возможность развивать сопутствующие бизнесы? 

Параллельно занимаюсь производством рассольных сыров.

Планируете ли заходить в другие регионы или выходить на зарубежные рынки?

Выход в другие регионы и создание торговой марки — это планы в долгосрочной перспективе, к которым движемся. А в ближайших планах - установить барную стойку, наладить доставку еды. А также планируем начать работать в режиме "костл" (кофе-столовая) и расширять в Мариуполе сеть столовых "Чорниця" рядом с вузами.

О других предпринимателях -  героях видеосюжетов читайте на странице спецпроекта "Большие истории малого бизнеса".

 

раздел:
теги:

По теме:

Как предприниматели запускают бизнесы в прифронтовой зоне
Большие истории малого бизнеса 16 января, 18:01

Как предприниматели запускают бизнесы в прифронтовой зоне

Кого наградило жюри конкурса мотивирующих видео "Большие истории малого бизнеса"? Какой приз ожидает победителя онлайн-голосования на сайте delo.ua в номинации "Народное признание"

Донбасс — это не только промышленный, но и лесной регион — предприниматель Максим Новак
Большие истории малого бизнеса 16 января, 18:01

Донбасс — это не только промышленный, но и лесной регион — предприниматель Максим Новак

Максим Новак создал тепличное хозяйство в Горском Попаснянского района Луганской области. Пока подобных хозяйств в округе нет