МВА за 90 дней: Важность выбора целевой аудитории

Анализ потребителей является основной составляющей успеха любого бизнеса. Провести подобный анализ правильно могут далеко не во всех компаниях
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

К сожалению, большая часть маркетологов подсознательно отождествляют себя с целевой аудиторией своего продукта. На основе этого «отождествления» возникают концепции, дизайны, цены, которые впоследствии не принимаются рынком. А все потому, что забыли главное – что же об этом всем думает сам потребитель? Мнение потребителя заменяется мнением маркетолога, что часто далеко от реальности.

Именно анализ потребителей должен давать основные предпосылки для принятия управленческих решений в маркетинге. В обязательном порядке необходимо провести анализ потребностей разных сегментов потребителей, чтобы выявить, какие потребности являются неудовлетворенными. Также очень важно определить механизм, которым пользуется потребитель, покупая те или иные товары.
По моему опыту, сегмент своих потребителей компании чаще всего определяют при разработке рекламных кампаний, что неверно. Не стоит забывать о ценовой политике, дистрибуции, товарной политике - все эти элементы маркетинга должны напрямую зависеть от характеристик выбранного сегмента. Ошибка при анализе потребителей и выборе целевого сегмента перечеркнет весь эффект от дальнейших маркетинговых мероприятий.

Для получения наилучшего эффекта маркетологи должны определить, какие группы потребителей приносят компании максимум отдачи, и сконцентрировать свои усилия именно в этом направлении. На данный момент существует широкий перечень инструментов и продуктов, которые дают возможность сфокусировать предложение именно на тех потребителях, которые приносят компании максимальный денежный поток. Причем правильный выбор потребительской аудитории дает возможность компании свести к минимуму затраты на маркетинг – за счет отказа от неэффективных каналов продаж или средств коммуникаций.

К примеру, при разработке маркетинговой стратегии компании-производителя сумок и чемоданов мы определили, что потребители, которые покупают наиболее дорогие продукты, часто выполняют международные перелеты. Именно на этой группе компания и сфокусировала свою маркетинговую активность, что позволило ей увеличить денежный поток на 18% в течение года.