Около 10 тыс. граждан воспользовались онлайн-услугами на iGov

Насколько популярен портал онлайн-услуг iGov и какие проблемы в его продвижении, рассказал Delo.UA автор проекта Дмитрий Дубилет

Граждане уже около 10 тыс. раз воспользовались админуслугами на портале iGov.org.ua. Об этом Delo.UA сообщил IT-директор ПриватБанка Дмитрий Дубилет.

"Кстати, по каждой услуге на сайте есть статистика — правда, она ведется не с момента запуска портала. Но будет намного больше — ведь мы вскоре подключим больше регионов, да и рекламы у портала пока толком не было", — пояснил Дубилет.

Сейчас граждане могут воспользоваться рядом услуг на портале, войдя на него через систему БанкID. В разработке еще одна система входа, через мобильный телефон — MobileID. В середине сентября "Киевстар" провел демонстрационный запуск этой услуги во Львове. Мобильный оператор предупредил, что абоненту придется купить новую SIM-карту, при этом номер можно будет оставить прежний.

По словам Дмитрия Дубилета, с законодательной точки зрения проблем с внедрением MobileID нет. "Единственное, электронную цифровую подпись по украинским стандартам не получается разместить на SIM-карте. Кроме того, у мобильных операторов толком еще нет ни полноценных технологий, ни инфраструктуры — в первую очередь для первичной идентификации абонентов", — добавил он.

Максимальное предоставление админуслуг через интернет не только сохранит время и нервы гражданам, но и сократит количество чиновников, выдающих справки. В последние годы в Украине популярно стало открывать Центры предоставления админуслуг (ЦНАП), где в режиме единого окна (фронт-офис) принимали документы на открытие бизнеса, выдачи всевозможных справок и т.д. Далее эти документы поступали в профильные учреждения (бэк-офис) и возвращались с ответом в ЦНАП.

Дмитрий Дубилет прогнозирует, что в рамках диджитализации админуслуг придется сократить количество сотрудников фронт-офиса, при этом бэк-офис увеличивать не стоит. "Но это в долгосрочной перспективе, когда процент услуг, потребляемых в электронной форме, станет хотя бы двухзначным", — высказал мнение IT-директор ПриватБанка. Причем еще лучшее средство по борьбе с численностью аппарата, по его мнению, — полная отмена услуги, а не ее диджитализация.

Напомним, некоторые ведомства неохотно идут на сотрудничество в плане перевода админуслуг в онлайн. Дмитрий Дубилет отметил, что в целом тем труднее, чем больше ИТ-специалистов у какого-то ведомства.

"А вообще, каждая услуга — это отдельная "война", это отдельный креатив по тому, как обхитрить наше часто средневековое законодательство и запустить услугу в электронной форме", — посетовал Дубилет.