- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Россия не может прожить без украинского машиностроения
«Дело» поинтересовалось у экспертов, без продукции каких украинских машиностроительных предприятий не может обойтись экономика России и почему.
По словам управляющего директора Dragon Capital Андрея Беспятова, в первую очередь в России пользуются спросом украинские авиационные двигатели, газовые и паровые турбины, железнодорожный транспорт.
«Россия либо не имеет таких технологий, либо внутренний спрос не может быть удовлетворен собственными мощностями», - отметил он.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКроме того, по его словам, Россия не инвестирует достаточно средств в развитие этих направлений. Но даже при инвестировании в эти сферы развитие и разработка технологий может затянуться на годы.
«Мотор Сич" является практически монопольным поставщиком двигателей для вертолетов в Россию. Тем не менее компания создает сборочные предприятия в России, а также идет на кооперацию с российскими заводами, так как россияне не могут создать похожих технологий, но при этом пытаются контролировать импорт. Таким образом, ряд украинских производителей нивелирует проблему создаваемых препятствий для поставок в Россию, при этом основная часть добавочной стоимости остается в Украине», - сказал Беспятов.
По словам главы аналитического департамента ИК BG Capital Александра Паращия, примером отсутствия технологий у россиян также являются "Турбоатом" и "Лугансктепловоз". А популярность продукции "Южмаша", "Запарожтрансформатара" и Сумского НПО им. Фрунзе объясняется недостатком в России производственных мощностей.
По словам аналитика компании Dragon Capital Таисии Шепетко, сегодня машиностроительный сектор – третий по величине экспортируемой продукции (18% от общего объема экспорта) после горно-металлургического комплекса и сельского хозяйства. То есть с учетом объема экспорта в 2010 году Украина продала машиностроительной продукции на сумму около $10 млрд.
«В 2010 году Минпромполитики инициировало разработку концепции развития машиностроительного сектора в 2012-2017 годах в целях увеличить долю отрасли в ВВП страны до 30% к 2017 году (к уровню 1990-го). С оглядкой на вышесказанное, перед ведомством стоит нелегкая задача разработать программу обновления основных фондов отрасли (речь идет о выделении госфинансирования в сумме около 1 млрд. грн.). В результате реализации программы ведомство ожидает создание новых рабочих мест в отрасли, увеличение производительности труда и, как следствие, увеличение отчислений в бюджет», - отметила Шепетко.
Машиностроительные компании Украины, продукция которых пользуется повышенным спросом в России
Компания | Продукция | Причина спроса в России |
"Мотор Сич" | Вертолетные двигатели | Отсутствие производственной и научной базы в России |
"Южмаш" | Авиакосмическая техника | Отсутствие производственной базы в России |
"Лугансктепловоз" | Тепловозы | Отсутствие новых разработок по причине низкой приоритетности данного вида локомотивов |
"Турбоатом" | Паровые и гидротурбины | Недостаточно мощностей российских заводов, отсутствие научной базы по отдельным видам продукции |
"Запорожтрансформатор" | Электрические трансформаторы | Недостаточно мощностей российских заводов |
Сумское НПО им. Фрунзе | Газоперекачивающее оборудование | Недостаточно мощностей российских заводов |