В сельской местности востребованны бьюти-услуги — предприниматель Татьяна Земляк

Татьяна Земляк из Заречного Донецкой обрасти имеет парикмахерскую — единственную в поселке. Довольна тем, что бизнес приносит ей стабильный доход, который позволяет не покидать родной дом

В сельской местности востребованны бьюти-услуги — предприниматель Татьяна Земляк

На  Delo.ua стартовало онлайн-голосование за видео, снятые молодыми украинскими режиссерами — это короткие мотивирующие истории,  героями которых стали люди, пострадавшие от военного конфликта на Донбассе. Но все они сумели начать свое дело, и в этом им помогли бизнес-гранты от Программы развития ООН в Украине (ПРООН).

Голосуйте за лучшее видео до 15 февраля по ссылке.

Мы попросили предпринимателей-героев видеосюжетов, поделиться тем, как они начинали бизнес и как будут развивать его дальше, что драйвит заниматься именно этим, и о чем мечтают в будущем.

Вот что рассказала Татьяна Земляк:

Какое придумали бизнес-решение? В чем его новизна? Какова его эффективность?

Нашими услугами не удивить городское население, но в сельской местности это очень востребованный продукт. Мое дело конкурентоспособно потому, что раньше салона красоты в моей местности не было.  С  появлением парикмахерской, жители села могут получать бьюти-услуги всех видов. 

Мой бизнес приносит мне стабильный доход, который позволяет не покидать родной дом и семью, воспитывать своих детей среди родных людей, которые мне дороги.

Что драйвит заниматься этим бизнесом?

Сельские женщины современны и красивы, и я, чтобы доказать это, стала их персональным помощником.

Как шло развитие бизнеса?  Какие на сегодня результаты? Сколько вложили? Удалось отбить затраты и выйти на прибыль?

Сначала мы обслуживали 3-5 клиентов в день, но с приобретением нового оборудования увеличили объемы в два раза. Это дало мне возможность взять на работу еще одного работника и расширить ассортимент услуг. Сейчас мы обслуживаем 10-12 клиентов в день и получаем 50% прибыли.

Что закупаете за рубежом, а что  -  локальное, украинское?

Купили мебель местного производства, а оборудование и инструменты иностранные, как и расходные материалы.

Есть ли элементы "зеленого" бизнеса -  энергоэффективности, вторичной переработки, бережного отношения к невозобновляемым ресурсам?

Вопросы энергоэффективности очень важны для нас. Мы используем экономные керамические панели отопления, энергосберегательные лампы освещения, аккумуляторы в машинках для стрижки. Стены утеплили базальтовыми плитами и гипсокартоном, поставили пластиковые окна.

Что бы еще хотели сделать?

Мои клиенты хотят получать новые услуги — шугаринг, массаж, новые виды визажа и покраски волос.  Потому планирую пройти дополнительное обучение, расширить штат сотрудников, закупить дополнительное оборудование.

Мечтаю создать женский клуб. Все это очень актуально для сельского салона красоты.

О других предпринимателях -  героях видеосюжетов читайте на странице спецпроекта "Большие истории малого бизнеса".

раздел:
теги:

По теме:

Как предприниматели запускают бизнесы в прифронтовой зоне
Большие истории малого бизнеса 16 января, 18:01

Как предприниматели запускают бизнесы в прифронтовой зоне

Кого наградило жюри конкурса мотивирующих видео "Большие истории малого бизнеса"? Какой приз ожидает победителя онлайн-голосования на сайте delo.ua в номинации "Народное признание"

Хотим быть законодателями моды в кондитерском деле — предприниматель Полина Леконцева
Большие истории малого бизнеса 16 января, 18:01

Хотим быть законодателями моды в кондитерском деле — предприниматель Полина Леконцева

Полина Леконцева, переселенка из города Хрустальный Луганской области, вместе с мужем открыла в Мариуполе кафе и шоколадную мастерскую Lekontina