Вице-президент Kraft Foods: Украинские производственные площадки являются одними из самых низкозатратных во всей Европе

Тарас Лукачук, вице-президент Kraft Foods, генеральный директор в Украине и на новых рынках Восточной Европы и Центральной Азии - об этапах становления компании в Украине

Пищевой гигант Kraft Foods работает в Украине уже 15 лет. Маурицио  Каленти, президент Kraft Foods на рынках Центральной и Восточной Европы, Ближнем Востоке и Африке, отмечает, что и сама компания ощущает украинское влияние. «Так сложилось, что в руководстве компании очень ощутимо украинское присутствие. У нас большое количество украинцев-руководителей, которые отчитываются непосредственно мне. Кроме  господина Тараса (Тараса Лукачука. – «Дело»), есть еще трое, на втором месте – австрийцы», - сказал топ-менеджер.
В последние годы Украина входит в топ-10 приоритетных для Kraft Foods стран наряду с Бразилией, Россией, Индией, Китаем, Индонезией, Южной Африкой, Польшей, Мексикой, Австралией /Новой Зеландией. О том, как Kraft Foods начинал бизнес в Украине и что изменилось на кондитерском рынке страны за последние годы, рассказал вице-президент Kraft Foods, генеральный директор в Украине и на новых рынках Восточной Европы и Центральной Азии Тарас Лукачук.

«Крафт» пришел в Украину в 1994 году, приобретя шоколадную  фабрику в Тростянце.

За 15 лет  капитальные инвестиции «Крафта»  в страну составили более 200 млн долларов. На сегодня у нас три производственные площадки – шоколадная и кофейная в Тростянце, производство картофельных чипсов – в Петровцах под Киевом. Мы заканчиваем  нашу инвестицию в 36 млн долларов в нашу новую фабрику печенья в Тростянце. За 15 лет нашей деятельности в Украине мы увеличили бизнес более чем в 100 раз, по результатам прошлого года мы управляем бизнесом в 500 млн долларов. Если глобальный оборот «Крафта» – 50 млрд долларов, то на Украину и новые рынки приходится 1% от этого оборота. Если разграничить Украину и новые рынки, то по итогам прошлого года на Украину пришлось более  400 млн долларов, новые рынки - более 100 млн.  Несмотря на кризис, за  последние три года  нам удалось удвоить оборот бизнеса.

Сегодня в Украине мы присутствуем в пяти категориях, и в четырех из них являемся лидерами.  Это категория  кофе ( наши бренды – Jacobs,  Carte Noire), шоколадная кондитерская продукция (Korona, Milka), соленые снеки (бренд «Люкс»), категория "печенье" ("Барни", "Тук", Oreo).  В категории жевательной резинки и леденцов мы  пока вторые – это относительно новая для нас категория, которая досталась нам с покупкой компании Cadbury в прошлом году.

Переломным моментом в развитии компании было принятое несколько лет назад решение сделать Украину базой для нашего продвижения на развивающиеся рынки. Сегодня Украина, кроме своего собственного, отвечает еще за 11 рынков, можно сказать, что наша ответственность простирается от Киева до Улан-Батора. Это уникальная ситуация, поскольку немного международных компаний выстроили свой бизнес таким образом. Эти 11 рынков вне Украины на сегодня нам дают доход, который Украина генерировала году наверно в 2003-м, но  эти рынки -  это возможность для роста.

За последние годы украинский рынок очень изменился с точки зрения конкурентной среды. Если сравнивать его с 90-ми годами, он стал намного более конкурентным, и качество конкуренции  улучшилось. Стало больше игроков – это международное компании, которые  владеют качественными технологиями, и украинские игроки, которые «подтянулись», чтобы вести этот бизнес.

На сегодня Украина не вовлечена активно в поставки продукции на  наши европейские бизнес-единицы, но если договор о свободной торговле с ЕС  позволит Украине стать конкурентоспособной в этой системе поставок, то однозначно мы будем рассматривать такую возможность. Украинские производственные площадки являются одними из самых низкозатратных во всей Европе, у нас очень эффективное производство в Украине. Но с другой стороны, у нас огромные возможности также на Кавказе, в Средней Азии, и с учетом этого наши производственные площадки будут более чем загружены.