20 лет труда: Как создавался Pokemon GO

"Успех в течение одной ночи приходит после 20 лет труда" — эта цитата американского актера Эдди Кантора полностью отражает историю Джона Ханке, которому понадобилось 20 лет упорного труда, чтобы создать игру Pokemon Go

На этой неделе приложение Pokemon Go побило все мыслимые рекорды: больше 10 миллионов загрузок в течение первой недели, больше ежедневных активных пользователей, чем у Twitter; в приложении люди проводят больше времени, чем в Facebook, Snapchat, Instagram и WhatsApp. Как Джону Ханке удалось создать онлайн-игру, породившую массовую истерию всего мира?

Вот 10 исторических вех, которые привели Джона Ханке к успеху Pokemon Go:

Этап №1

В 1996 году, будучи еще студентом, Джон с друзьями создал свою первую в мире многопользовательскую 3D онлайн-игру Meridian 59, которую затем продал компании 3DO и сконцентрировался на своей главной страсти — работе с онлайн-картами.

Этап №2

В 2000 году Джон Ханке создал Keyhole — первую онлайн-карту мира, основанную на 3D GPS-навигации.

Этап №3

В 2004 году Google покупает Keyhole и превращает его с помощью Ханке в то, что теперь известно как Google Earth.

Этап №4

Джон Ханке с 2004 по 2010 год управляет командой Google Geo, с которой создает Google Maps и Google Street View. За это время он собирает команду, которая позже создаст Pokemon Go.

Этап №5

В 2010 году Джон создал Niantic Labs. Стартап финансировался Google, а его целью было "исследовать пересечение между мобильными приложениями, геолокацией и развлечениями".

Этап №6

В 2012 году Ханке создает первую мобильную онлайн-игру, основанную на картах, — Ingress. "Я смотрел, как телефоны становятся все более и более мощными, и я думал, что придет время, когда мы сможем сделать действительно удивительное приключение в реальном мире на основе игры", — вспоминает Джон.

Этап №7

В 2014 году Google и The Pokemon Company объединились для создания интерактивной игры, которая позволит людям находить покемонов на картах Google.

Этап №8

Ханке решил строить Pokemon Go на основе уже созданных пользователями Ingress мест встреч и городских достопримечательностях. Так в Pokemon Go появились Pokestops и тренажерные залы для покемонов. "Мы два с половиной года наблюдали за людьми, которые шли в самые разные места и там играли в Ingress" — отмечает автор игры.

Этап №9

Джон с декабря 2015 года по февраль 2016 года привлекает $25 млн от Google, Nintendo, The Pokemon Company и ряда других инвесторов, чтобы увеличить команду и запустить игру Pokemon Go уже в 2016 году.

Этап №10

6 июля 2016 года Джон Ханке и его команда запускают игру Pokemon Go в США, Австралии и Новой Зеландии. С момента своего запуска цена акций Nintendo выросла на $12 млрд, а приложение зарабатывает более $2 млн в день за счет внутриигровых покупок.