Что покупают иностранцы в украинских интернет-магазинах — Allbiz

Жители каких стран чаще всего покупают товары в украинских интернет-магазинах? Несмотря на необъявленную войну, россияне все еще остаются лидерами. На втором месте — Польша, далее с небольшим отрывом следуют Казахстан, Беларусь и Молдова

По результатам исследования компании Allbiz, главным зарубежным партнером для украинских интернет-магазинов по итогам 2014 года являлась Российская Федерация. За ней по частоте обращений в компании Западной и Центральной Украины следуют Польша, Молдова, Турция, Румыния и Италия. В компании восточной, южной и северной частей нашей страны — Беларусь, Казахстан, Молдова, Турция, Китай, Греция, Болгария и страны Кавказского региона.

Меньше всего зарубежных партнеров у Сумской, Тернопольской и Черновицкой областей. Наиболее широкий — у Одесской, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Львовской, Киевской и Черкасской.

По данным Allbiz, каждая 10-я украинская компания ориентирована на экспорт. Максимальная доля экспортно-ориентированных предприятий — на Западной Украине. Так, каждая девятая компания из Черновицкой, Закарпатской и Ивано-Франковской областей заинтересована в том, чтобы поставлять свои товары за рубеж. Следовательно, выход в интернет у них ассоциируется с возможностью найти партнеров за границей.

Интересные факты

Знаете ли вы о том, что в Украине есть два региона, куда из Польши в прошлом году поступило больше запросов на поиск товаров и услуг, чем из России? Это Волынская и Кировоградская области. Или о том, что жители Сомали интересуются обувью для балета и танцев из Днепропетровщины? А из Новой Зеландии в Житомирской области заказывают деревянные дома?

Подобных примеров представители Allbiz — на портале представлены 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран мира — по итогам 2014 года могут привести множество. В Бразилию с Донбасса везли мед. С островов Фиджи в Киевскую область приходили запросы на солнечные батареи. Покупатели из Голландии искали морозильники, изготовленные в Николаевской области. Удивительно, но из Франции у украинских компаний заказывали... парфюмерию. Знаете ли вы, что из США на Allbiz поступило столько же заказов, сколько и из Китая? И их было больше, чем из Словакии и Венгрии, с которыми у нас общая граница.

Как выглядит Украина в глазах зарубежных торговых партнеров? Ответ зависит от того, с каким регионом они торгуют. Есть довольно много видов товаров и услуг, общих для всей страны — это пиломатериалы, сельхозпродукция и металлы. Но все же есть и довольно много отличий.

Фармацевтическую продукцию заказывают в Харьковской области, а янтарь — в Ровненской. Гранит — в Житомирской области, а уголь — в Донецкой. Сплавы металлов — в Днепропетровской области, а пони и карликовых лошадей — в Херсонской. Яблоки — в Винницкой, а железнодорожные запчасти — в Полтавской. Все это обусловлено различиями в производстве по областях. Мы же знаем, что в Ровненской области добывают янтарь, на территории Житомирской — находятся гранитные карьеры. В Херсонской — природные заповедники, Днепропетровской — металлургические предприятия, а на Донбассе добывают каменный уголь. Поэтому опыт участников Allbiz лишь подтвердил официальную статистику, основанную на данных об оффлайн-торговле.

Как видно по карте, на экспорте сельхозпродукции, продукции из древесины и биотопливе специализируются центральные, северные и юго-западные области. Исключение составляют Львовская и Черкасская области, где структура торговли более разнообразна.

Нельзя сказать, что в восточные области не поступают запросы на масло, дрова или мед. Но не эти категории для них ключевые.

Харьковская область ассоциируется за рубежом с фармацевтической продукцией, с химпромом, измерительными приборами, электротехникой, турбинами и оборудованием для изготовления стройматериалов.

Днепропетровская — с металлургической продукцией и оборудованием, электротехникой и строительной техникой.

Донецкая — с углем, шахтным оборудованием и металлургией.

Направления и радиус внешней торговли

В каждой из этих и других областей заказывают товары, которые могут показаться неожиданными, выходящими за рамки стереотипов:

- В Харьковской области из Австралии заказывали вышиванки; из Бельгии и Испании — собак и кошек; из стран Прибалтики и Польши — ягоды и печенье.

- В Днепропетровской области из Норвегии — национальные сувениры; из Израиля и Великобритании — собак и кроликов; из Бельгии и Беларуси — косметические масла; из Ирака — лук.

- В Донецкую область приходили запросы от покупателей из Греции на драгоценные камни и металлы; из Великобритании — на ювелирные изделия; с Филиппин — на томографы.

- В Запорожской области из Испании запрашивали спелеокамеры и вертолеты.

- В Кировоградской — из Турции — здания клубов, а из Колумбии — книжные шкафы.

- Из Закарпатья в Мексику и Норвегию везли "богемское стекло", а в Эквадор — игрушки.

- Из Аргентины в Тернопольскую область приходили запросы на термоупаковку, а из Ирана — на кожу.

- Из Голландии заказывали фонтаны, изготовленные в Житомирской области.

Наши зарубежные партнеры весьма традиционны в своих пристрастиях. Так, из Китая чаще всего заказывают кукурузу, чуть реже — медтехнику. Из Турции — кожзам. Из Словакии — мед. Из Польши и Прибалтики — пиломатериалы, древесное сырье, биотопливо и орехи. Из США — пищевое сырье и сельхозпродукцию. Самый широкий диапазон заказов поступает из России и стран СНГ. Туда из Украины везут сельхозпродукцию, промышленное оборудование, древесину, приборы и вообще практически все, что легально продается.

В последние годы четко прослеживается тренд на расширение географии украинского экспорта. Однако львиную долю заказов генерируют страны СНГ и Европы.