Эволюция iPad: Как создавался самый популярный планшет в мире

Компания Apple представила сегодня в Сан-Франциско планшетный компьютер iPad следующего поколения. Мероприятие прошло в Центре искусств Йерба-Буэна, где в 2010 и 2011 годах были представлены первая и вторая модели планшета

iPad 3

Экран нового iPad стал главным его козырем — теперь он способен отображать 2048x1536 точек — в четыре раза больше, чем у первых двух поколений iPad. Размер дисплея у третьего поколения остался неизменным — с диагональю 9,7 дюйма. По плотности размещения пикселей новый iPad слегка проигрывает современным моделям iPhone: 264 против 326 точек на дюйм, однако существенно превосходит планшеты конкурентов.

Необходимость отрисовки вчетверо большего числа пикселей дисплея вынудила производителя усилить графические возможности процессора. Вместо A5, который установлен в iPad 2 и iPhone 4S, новый iPad получил модернизированный чип A5X. Его тактовая частота осталась на уровне 1 ГГц, а число ядер равно двум — так же, как и в iPad второго поколения. Однако число графических ядер выросло до четырех, что должно обеспечить прирост производительности в задачах, связанных с графикой.

Камера имеет разрешение пять мегапикселей, что уже подходит для съемки фотографий приемлемого качества.

Apple также подготовила версии iPad с встроенным модулем для работы в LTE-сетях.

Согласно заявлению старшего вице-президента Apple по маркетингу Филиппа Шиллера, время автономной работы нового iPad осталось на уровне предшественника, оно равно 10 часам при интернет-серфинге в сетях Wi-Fi, просмотре видео и прослушивании музыки. Если для доступа к интернету использовать сотовую сеть, то время работы от аккумулятора сократится примерно на час.

Толщина корпуса увеличилась на 0,6 мм — до 9,4 мм. Вес также незначительно увеличился и составляет примерно 635 граммов.

Новый iPad поступит в продажу в США и шести других странах 16 марта по той же цене, что и предшественник iPad 2. Как и раньше, компания предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE — от 629 до 829 долларов.

Через неделю после дебюта — 23 марта — новый iPad поступит в продажу более чем в двух десятках стран "второй волны".

История iPad

За пять лет до выхода первого iPad в Apple шла работа над новым продуктом — предпринимались попытки создать планшетный компьютер. Так, идеи для планшета стали частью проекта телефона.

Другими словами, идея iPad в действительности появилась до рождения iPhone и помогла ему оформиться.

Ажиотаж, который Джобс обычно умел создать вокруг запуска на рынок нового про-

дукта, бледнел в сравнении с тем безумием, которое творилось перед презентацией iPad.

Журнал The Economist изобразил на своей обложке Джобса в длинном одеянии, с нимбом вокруг головы и держащим в руке то, что прозвали "планшетом Иисуса".

Газета The Wall Street Journal была в не меньшем восторге:

"Последний раз, когда пластина вызывала такой ажиотаж, на ней были начертаны заповеди"

Первый, но не последний

Стив Джобс презентовал первый планшетный компьютер от Apple в Сан-Франциско 27 января 2010 года. Презентация iPad произвела большое впечатление, но главной проблемой стало то, что зрители не до конца поняли предназначение этого гаджета. В связи с тем, что в продажу он поступил значительно позднее. За два месяца iPad успел заработать достаточно гневных отзывов.

По многим слабостям критики пробежались заслуженно — больше всего разочаровало отсутствие мультизадачности и несовестимость с Flash. Также многие в своих отзывах указывали, что в iPad не хватает камеры.

Билл Гейтс также не удержался от критического комментария.

"Я по-прежнему считаю, что некое сочетание голоса, стилуса и нормальной клавиатуры — дру-гими словами, нетбук — будет главным направлением, — говорил он.

Множество критиков негативно отзывались об iPad, потому как он был направлении на потребление контента, а не на его создание. Это и сподвигло Apple максимально дополнить свой планшет более расширенным списком программ в AppStore. На сегодняшний день для iPad 2 доступно более 140 тыс. приложений.

По словам Стива Джобса в первый день было продано около 300 тысяч iPad, скачано 250 тысяч книг и около 1 миллиона приложений. Первый миллион iPad был продан на 28 день. Тем не менее, у компании появилась более серьезная задача — создать планшет, который будет соответствовать новорожденным потребностям пользователей.

iPad 2. Дальше — больше

Улучшенная версия первого iPad была представлена там же, в Сан-Франциско, 2 марта 2011 года. iPad 2 стал значительно тоньше своего предшественника на 33%, а именно на 4,6 мм.

"Он (Стив Джобс) всегда считал, что узость — это красиво, — говорил Тим Кук. — Это видно во всей его работе. У нас самый тонкий ноутбук, самый тонкий смартфон, и мы сделали iPad тонким, а потом — еще более тонким".

iPad 2 стал самым тонким планшетом от Apple. iPad 2 также достался двухъядерный процессор A5, заднюя и фронтальная камера с 720p HD записью. В отличие от первого iPad, на этом устройстве есть гироскоп, как и в iPhone и iPod touch.

На презентации интернет-планшета Apple iPad 2 Стив Джобс сказал: "… Технологии неотделимы от гуманитарных наук — и это утверждение как никогда справедливо для устройств посткомпьютерной эпохи. Конкуренты пытаются нащупать оптимальный баланс в новых моделях персональных компьютеров. Это не тот путь, который выбирает Apple — на самом деле, будущее за посткомпьютерными устройствами, которые проще и понятнее привычных PC".

Что ждет новый iPad

Сможет ли обогнать новый iPad рекордные продажи — покажет первый месяц. В любом случае новинка по функционалу и времени работы не уступает линейке планшетов от Apple. Пока что негативным изменением остаются вес и толщина, но разработчики постарались сделать это изменение едва ощутимым. Если iPad 2 стал исправлением недостатков первого планшета, то iPad 3 уже является рывком в погоне за высоким качеством, и задал тон на год вперед всем своим конкурентам.