Facebook запустит сервис скидок

Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит пользователям покупать со скидками товары и услуги по всему миру, а также обмениваться ими с друзьями
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит 500 млн пользователям сети покупать со скидками товары и услуги как в своём городе, так и по всему миру.

Пока сервис тестируется в Далласе, Остине, Атланте, Сан-Франциско и Сан-Диего. Местные компании — магазинчики, салоны красоты, спортивные клубы и рестораны, желающие скидками заманить к себе покупателей, — смогут регистрироваться и выставлять свои предложения уже в ближайшее время, обещает Facebook. Помимо трансляции предложений, размещенных компаниями напрямую через Facebook, социальная сеть намерена предлагать пользователям купоны от партнерских проектов.

В Facebook уверены, что их сервис будет пользоваться таким же успехом, как уже существующие подобные системы, или даже большим, ведь сеть позволяет не только получать скидки, но и обмениваться ими с друзьями.

Аналитики из компании BIA/Kelsey отмечают, что рынок онлайн-скидок стремительно растет: в прошлом году он составил около $873 млн долларов, а к 2015 году вырастет до $3,93 млрд. «Идея Groupon хороша именно тем, что это простой способ рекламы, иной, чем баннеры или ролики», — уверен аналитик по телекому ФК «Открытие» Тибор Бокор.

Главным своим конкурентом компания видит сервис Groupon. По оценке аналитиков, ежегодная выручка этой компании превышает $500 млн. На данный момент акционеры Groupon готовят интернет-концерн к выходу на биржу. Компания рассчитывает разместить акции на $1,5 млрд. Акционеры Groupon с прошлого года активно привлекают деньги. В январе 2011 года завершился раунд финансирования на $950 млн. Наряду с иностранным в проекте участвовал и российский капитал: DST Global не раскрывает свою долю в проекте, но до января 2011 года она, по неофициальным оценкам, составляла около 2—2,5% (еще 5,13% числятся за аффилированной с DST группой Mail.ru).

Серьёзной конкуренции между Facebook и Groupon не будет, уверен Тибор Бокор: это разные бизнес-модели.

В Groupon огромный штат сотрудников занимается тем, что ищет магазины, рестораны и тому подобные предприятия, которые согласятся размещать у них свои товары со скидкой. На данный момент в Groupon работает уже больше 3000 человек только в США. А Facebook прибегает к модели самостоятельной регистрации компаний: любая небольшая лавочка может сама зарегистрироваться в сети и начать выставлять свои скидки.
И пользователи у этих сервисов тоже разные. Если в Groupon люди приходят, чтобы покупать скидки на товары или услуги в своём регионе, то в Facebook они общаются. И покупать купоны будут в том числе, чтобы, например, подарить скидку своему другу в сети. К тому же, по словам Бокора, даже в России, где компании ещё не воспринимают такой способ рекламы, как скидки, сейчас без особой конкуренции работают 5—6 относительно крупных игроков.

В начале 2011 года Groupon заключил партнерское соглашение с сетью «Одноклассники». Пользователям социальной сети будут продавать скидочные купоны. В российской сети не боятся конкуренции со стороны американцев. «Запуск в начале 2011 года совместно с Groupon на правах whitelabel приложения «Классные скидки» позволил нам впервые в России реализовать возможности социальной коммерции. Приложение пользуется популярностью — его установили себе уже более 750 000 пользователей», — рассказывает маркетинговый директор проекта «Одноклассники» Людмила Булавкина.

В России вариант модели Groupon более оптимален, ведь при электронной регистрации компаний сеть фактически не отвечает за жуликов, считает Бокор. «Проблема в том, чтобы контролировать честность сделки, — говорит эксперт. — Например, я делаю рекламу, предлагаю скидку, а потом отказываюсь от своих слов, когда приходят покупатели. Если в Америке будет минимум таких случаев, ведь как компании, так и сервис рискуют утратить доверие потребителей, то в России такие случаи часты».