Google получил третий отказ от Еврокомиссии

Компанию Google обвиняют в использовании доминирующего положения на рынке интернет-рекламы для продвижения собственных продуктов и сервисов

Европейская комиссия (ЕК), выступающая в качестве основного антимонопольного регулятора ЕС, в третий раз отклонила предложение американского интернет-гиганта Google Inc. по урегулированию претензий относительно нарушения европейского антимонопольного законодательства, пишет Financial Times.

Решение отклонить предложенные в феврале изменения поискового алгоритма стало неожиданностью, поскольку ранее глава антимонопольного органа Евросоюза Хоакин Альмуния называл эти меры "адекватными". Однако, вероятно, еще большим сюрпризом стало беспрецедентное решение предоставить Google четвертую попытку убедить своих конкурентов в том, что она действительно намерена предоставить всем равные условия при выводе результатов поиска по запросам в интернет-поисковике.

Google собрал против себя многочисленных недоброжелателей, которые в итоге настояли на отмене сделки. В их число входят крупные ИТ-компании, такие, как Microsoft и Expedia, европейские издательские корпорации, включая Axel Springer, и высокопоставленные политики, преимущественно из Франции и Германии.

Они обвиняют компанию в использовании доминирующего положения на рынке интернет-рекламы для продвижения собственных продуктов и сервисов, копировании отзывов на отели и рестораны у конкурентов, а также в соглашениях с сайтами и разработчиками ПО, которые препятствуют конкуренции на рынке рекламы. На долю Google приходится около 90% всех поисковых запросов европейцев.

По мнению ряда юристов, поворот в деле может случиться в ноябре, когда новый президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер назначит нового еврокомиссара по вопросам конкуренции. Если соглашение не будет достигнуто к этому времени — а с учетом, что разбирательства идут с 2010 года, это крайне маловероятно, — то новый глава антимонопольного ведомства может занять более жесткую позицию и принять решение начать формальное расследование в отношении Google. Штраф по итогам расследования может составить до 10% мировой выручки компании, или порядка $6 млрд.

Отмечается, что разбирательства с Google вписываются в общую картину наступления европейских регуляторов на доминирующие позиции американских интернет-компаний. В частности, под прицел регуляторов попали налоговая политика Apple и Amazon, сделка о приобретении соцсетью Facebook сервиса для обмена приложениями WhatsApp и приложение для заказа такси Uber.