Игры разума: появились компьютерные игры для белых воротничков

Теперь научиться коммуникационным навыкам, поведению в кризисных ситуациях или принятию решений можно посредством компьютерной игры
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Учить сотрудников решению разнообразных задач теперь можно при помощи игр. Платформа Business Games Club компании CTIG приступила к разработке обучающих целевых игр для бизнеса по реальным жизненным кейсам. Первая игра, которая вышла в открытый доступ, называется "Шантаж на шахте". На данный момент доступна бесплатная версия игры как для компьютера, так и смартфона или планшета. И посвящена первая игра-кейс кризису — тяжелой коммуникационной, социальной и GR ситуации, где нет очевидно правильных решений в каждом моменте.

Игра строится по принципу "проживания" игроком различных проблемных ситуаций — в данном кейсе моделируется конфликт в холдинге, когда группа шахтеров захватывает кабинет директора одной из шахт и выставляет свои требования. Шахта называется "Зеленый пионер", но многие на украинском рынке догадаются, какая история стоит за этим в реальной жизни. В игре фигурирует среднестатистический штат подобной организации — директор, пресс-секретарь, HR. За определенное время вы должны предпринять определенные действия, чтобы решить ситуацию, а заодно и научиться быстро — а главное, правильно — реагировать в кризисной ситуации.

Бизнес — это тоже игра

Идея создавать небольшие компьютерные игры по бизнес-кейсам родилась у основателя платформы Александра Толкача случайно. "Многие бизнес-школы создают подобные игры разного уровня сложности, симуляторы для внутренних потребностей. Мы решили создать подобные обучающие игры для широкого круга потребителей, сделать их commodity", — вспоминает Толкач.

Проанализировав рынок, стало понятно: для того, чтобы проект был успешным, игры должны быть поставлены на поток. "Мы решили создать платформу, на которой человек со временем может выбирать не из одной-двух, а из 200-300 игр. Причем в одну и ту же игру можно будет играть несколько раз, поскольку она вариативна — каждый раз принимая решение, ты сам строишь судьбу героя", — поясняет основатель CTIG.

Главный принцип платформы — все игры отображают реальные ситуации из жизни. Поэтому сценарии к играм в Business Games Club пишут не программисты, а бизнес-аналитики. Перед написанием сценария проводится практически журналистское расследование — собирается вся доступная информация о том, что происходило на самом деле, анализируется, почему, по мнению участников события, все происходило именно так. Важнейший элемент этой работы — глубинное интервью с ключевыми участниками событий — "носителями кейсов", как их называют в CTIG.

По словам Александра Толкача, подобных игр, да еще и в ассортименте, для массовой аудитории пока нет. Поэтому Business Games Club надеется не просто занять свою нишу на рынке компьютерных игр, а создать ее. При этом сразу после запуска клиента для десктопа Windows/Mac и WEB версии будет выпущен мобильный вариант под все популярные операционные системы. "Мы будем делать ставку и на корпоративные продажи. Каждая компания озабочена тем, что дарить сотрудникам/клиентам/партнерам на очередной праздник. Можно подарить доступ к нашим играм, — говорит Толкач. — Еще одна группа потенциальных клиентов — HR-менеджеры и руководство компаний. Ведь подобная, созданная под конкретную задачу компании игра может помочь новым сотрудникам адаптироваться в компании или подготовить коллектив к реорганизации, обучить сотрудников новым навыкам. Создав платформу, себестоимость разработки сильно снижается, и мы можем предлагать подобные индивидуальные проекты достаточно недорого".

Стать президентом

Еще одно направление, над которым работает CTIG — создание интерактивного опыта на основе жизнеописания известных исторических персон и их политики: платформа Persona Quest. Первым ее героем станет 32-й президент США Франклин Делано Рузвельт. Чтобы воссоздать основные события жизни политика, сценаристам пришлось обработать до десяти биографий политика разных авторов, сотни официальных документов Конгресса, просмотреть множество архивов газет того времени.

В настоящее время стоимость премиальной версии продукта по предзаказу составляет $10, после выхода в конце лета она вырастет до $15. Планируется также обычная версия (без инструментов облегчения процесса) за $5.

Это — новый жанр, в котором совмещаются интерактивный сторителлинг и политическая стратегия на основе реальных фактов. Игроку придется выигрывать политические и выборные кампании, бороться с интригами внутри системы, выводить США из кризисов начала прошлого века, а потом и строить политику США во Второй Мировой войне.

"Тесты на отобранных бизнесменах показали, что нам даже не стоит называть это игрой, — говорит Александр Толкач. — Наша основная аудитория — это те, кто в игры обычно не играет, а может, никогда и не играл. Именно они дают наиболее позитивные отзывы о тестовой версии. Так что еще будем думать над правильным маркетингом, чтобы не отпугнуть серьезных, думающих людей. Это не игра, это — развлекательная аналитика, или, если хотите, обучение с элементами фана. Наша цель — дать опыт, сравнимый с прочтением нескольких умных книг одновременно, да еще и в ненапряжном режиме интересного времяпрепровождения. Если осенью договоримся с партнерами (идут переговоры с несколькими крупными игроками на рынке) — начнем позже делать многопользовательскую версию, где игроки станут политиками, соревнующимися друг с другом в исторических реалиях".

Стоимость разработки игры компания не разглашает. По словам Александра Толкача, в целом на развитие всех платформ за год было потрачено более $300 тыс., команда работает в трех офисах в России, Украине и Чехии. Над проектом Business Games Club работают пять человек, включая дизайнеров, программистов и сценаристов. В планах компании производить 4 игры-кейса в месяц. Стоимость одной игры будет в пределах $2-4. Persona Quest — более ресурсоемкая, там задействованы 4 сценариста и около 10 художников и аниматоров, работает отдел разработки.