Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете

3 10 ноября 2009, 07:35
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Бюджеты украинских политиков на продвижение в Сети уже составляют несколько десятков миллионов гривен.

Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете | IT и Телеком | Дело Увеличить картинку

в Украине президентская избирательная кампания стала первой, в которой отечественные политики решили активно использовать новую площадку для политической агитации — Интернет. Это неудивительно: на сегодняшний день 8 млн. украинцев пользуются Интернетом. В основном это активные молодые люди, которых политологи относят к неопределившейся категории избирателей. Их голоса могут стать решающими на выборах, когда разрыв между кандидатами составляет несколько процентов.

Во Всемирной паутине участники президентского забега активно используют несколько площадок. Это размещение PR-материалов на наиболее популярных онлайн-ресурсах, создание собственных сайтов и ведение блогов.

Как уже сообщало «ДЕЛО», в преддверии выборов страницы и учетные записи Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и других политиков появились в Живом Журнале, блоггерской сети twitter и на многих других популярных интернет-ресурсах.

Так, по данным «ДЕЛА», один из подрядчиков просил у избирательного штаба Сергея Тигипко за свои услуги по онлайн-продвижению кандидата «под ключ» 7 млн. грн. Предполагалось, что заниматься проектом будут 25 человек. Однако в штабе кандидата отказались от услуг компании, так как посчитали, что заявленная сумма недостаточна для качественного продвижения.

Есть несколько основных площадок для продвижения кандидатов в президенты в Интернете. Первый — это традиционное PR-размещение материалов на популярных информационных  онлайн-ресурсах и баннерная поддержка этих материалов. Стоимость таких услуг составляет $1,5-2 млн. за 3-4 месяца при активной PR-поддержке. Второе направление — разработка и запуск собственных сайтов или блогов. Это около $200-300 тыс. на старте PR-кампаний. В целом же на поддержку блога или сайта необходимо еще до $1 млн. Абсолютно новым направлением для интернет-продвижения кандидатов стала работа с комментариями на популярных сайтах.  

В преддверии выборов появились личные страницы кандидатов в президенты Юлии Тимошенко, Арсения Яценюка, Сергея Тигипко и Анатолия Гриценко. Впрочем, по словам экспертов, из всех кандидатов лично ведут свои блоги только Анатолий Гриценко и  Михаил Бродский. Помощница Анатолия Гриценко Виктория Башлыкова подтвердила «ДЕЛУ», что кандидат самостоятельно ведет свой блог на сайте, который дублируется еще на нескольких интернет-ресурсах.  

Также политики начали активно создавать социальные сети. Это позволяет им презентовать избирателям свои идеи и программы, получать от них обратную связь, находить новых сторонников или даже членов команды. По словам координатора политической социальной сети Politiko Дмитрия Лысенко, создание политической социальной сети обходится сегодня минимум в $15-20 тыс. Еще около $1,5-2 тыс. в месяц стоит поддержка проекта. Свою социальную сеть «Фронт перемен» создал Арсений Яценюк. Как утверждают в избирательном штабе кандидата, ее создание было инициировано снизу, то есть рядовыми сторонниками кандидата. Подобные сети все же являются нишевым каналом, не претендующим на массовость. Так, дневная аудитория Politiko составляет около 3-5 тыс. человек.

Автор: Станислав Яблонский Станислав
Яблонский

Раздел: >
Теги: интернет , михаил бродский

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Кандидаты в президенты ищут избирателей в интернете | IT и Телеком | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии - 3
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 27.43
EUR EUR - - 29.16
RUB RUB - - 0.46
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.06 12.83
Киевская область 21.79 11.82
Львовская область 21.64 12.19
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.