Каждый второй потребитель перед покупкой "советуется" с интернетом

Перед тем как решиться что-нибудь приобрести, 67% людей собирают информацию с помощью поисковых систем, в интернет-магазинах и через интернет-рекламу

Около 63% потребителей, которые планируют приобретение товара, кроме традиционных источников поиска информации, также активно используют интернет, говорит исследование проведенное компанией TNS по заказу Google. Среди интернет-источников информации наиболее популярными являются поисковые системы. Так, 47% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре, а 88% из них пользовались Google. Также важную роль в поиске информации перед покупкой играют сайты магазинов розничной торговли и производителей, а также интернет-реклама.

При этом 87% потребителей используют для доступа в интернет персональные компьютеры и ноутбуки, также большую популярность приобретают смартфоны и планшеты. Так, получение информации с помощью смартфона практикует 64% покупателей, а 28% пользователей смартфонов активно пользуются своими мобильными устройствами для получения информации о товаре непосредственно в магазине.

Исследование показало, что для потребителей актуальна информация с сайтов магазинов розничной торговли и производителя (47%), тогда как только 8% потребителей использовали сайты сравнения товаров в процессе поиска информации. В качестве источника получения информации о продукте блоги и форумы использует только 10%, а социальные сети всего 8% опрошенных.

Покупатели часто используют несколько источников информации перед совершением покупки, при поиске товара или информации о марке. Среди интернет-источников наиболее популярными на протяжении всего пути поиска информации являются поисковые системы и сайты компаний розничной торговли:


Исследование показало, что реклама в интернете играет значительную роль в процессе поиска информации для покупки: 40% респондентов помнят, что видели или заметили рекламу при поиске информации перед покупкой. Интернет-реклама имеет большое влияние как на тех, кто запланировал покупку, так и в случае спонтанной покупки.

Результаты опроса показывают, что 92% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через интернет, отсутствие возможности примерить/осмотреть понравившуюся вещь; 79% не покупают онлайн, потому что хотят увидеть и прикоснуться к товару, 57% респондентов являются сторонниками именно традиционных магазинов. Опция возврата товара повышает вероятность приобретения товара через интернет. Примерно половина респондентов хотела бы иметь возможность воспользоваться такой опцией и в этом случае осуществила бы покупку через интернет.

Результаты опроса показывают, что потребители ищут на сайтах магазинов информацию о ценах, специальных предложениях и акциях (68%), а также подробную информацию о производителях и качестве товара. Для поощрения потребителей покупать через интернет очень полезно добавить обзор и рейтинг товара, отчеты по тестированию обуви.

В целом исследование показало, что на сегодняшний день интернет является неотъемлемой частью повседневной жизни потребителей, даже если покупка осуществляется в традиционном магазине. Поиск информации на веб-сайтах однозначно увеличивает вероятность запланированных и спонтанных покупок. И несмотря на барьеры, которые препятствуют покупке товара онлайн, 52% покупателей намерены осуществить повторную покупку именно с помощью сайта магазина.