"Киевстар" подготовил М2М-платформу для "интернета вещей"

С помощью нового телематического сервиса компания надеется удовлетворить растущий спрос на телематические услуги среди отечественных предприятий

Сегодня крупнейший оператор сотовой связи представил новую платформу для взаимодействия устройств без участия человека (М2М, "машина-с-машиной"). "Центр управления М2М" предоставит корпоративным пользователям — именно на них рассчитано предложение — расширенный функционал.

По словам директора по развитию клиентов на корпоративном рынке "Киевстара" Евгения Кражана, компания уже подключила до 500 тыс. SIM-карт М2М. Ранее пользователям данного сервиса был доступен ограниченный набор функций на портале "Мой Киевстар". "Центр управления М2М" предоставит клиентам возможность подключать или отключать SIM-карты, устанавливать на них лимиты и настраивать параметры по отправке сообщений. В новой платформе предусмотрена опция по интеграции данного сервиса с внутренними системами клиентского оборудования.

Для того, чтобы существующим клиентам воспользоваться новой услугой, необходимо оформить подписку. Абонентскую плату в "Центр управления М2М" "Киевстар" установил в размере 3 грн/мес. с одной SIM-карты. По словам представителей оператора, средний крупный корпоративный М2М-клиент использует 5-10 тыс. SIM-карт, среди самых крупных данный параметр достигает 50-70 тыс. По данным компании, наиболее активно используют "машинные" подключения предприятия финансового сектора — на банки приходится около 40% М2М-устройств. На втором месте — строительная отрасль, использующая 13% из почти полумиллиона телематических SIM-карт.

Евгений Кражан подчеркнул, что М2М-сервисы не являются "сказочным источником дохода", так как среднемесячный доход от одного подключения колеблется в пределах 10 грн. Но в данной услуге нуждается бизнес, подчеркнул он, объясняя интерес своей компании к технологии М2М.

Менеджер отдела услуг в сфере ИТ и ИТ-рисков Ernst & Young Дмитрий Лазученков спрогнозировал, что спрос на телематические услуги в Украине будет расти ближайшие несколько лет. Он аргументировал свой прогноз данными одного из крупнейших сотовых операторов в мире. Компания Vodafone подсчитала, что около 20% предприятий на планете уже используют подобные решения, а в 2016 году этот показатель превысит 50%.