Эксклюзив

Крым и Донбасс замедлили интернет

1 29 августа 2014, 16:03
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Впервые в недолговечной истории своего развития украинский рынок доступа в интернет продемонстрировал отрицательную динамику по приросту абонентов. Основной причиной стала российская агрессия в Крыму и на востоке страны

Увеличить картинку Фото thisissierraleone.com

По итогам второго квартала исследовательская компания iKS-Consulting количество украинских интернет-пользователей оценила в 7,28 млн, что на 2,8% ниже показателя за январь-март 2014 года. Эксперты отметили, что такое сокращение обусловлено невозможностью отражать в общей абонентской базе подписчиков локальных провайдеров Крыма как украинских (в отличие от пользователей национальных операторов). После оккупации крымского полуострова Россией рынок в данном регионе разделился. Национальные операторы продолжали действовать в рамках украинского налогового кодекса, а локальные крымские провайдеры во втором квартале совершали налоговые отчисления уже в российскую казну.

Доход сегмента за второй квартал 2014 года снизился еще более существенно по сравнению с первой четвертью текущего года — на 6%. По оценкам iKS-Consulting, услуги широкополосного доступа в интернет принесли 1,36 млрд грн. (без НДС). Предыдущие четыре квартала на рынке можно было наблюдать незначительный рост, в пределах 1-2%.

Опрошенные консалтинговой группой Expert & Consulting (E&C) участники рынка среди главных факторов, повлиявших на их работу в апреле-июне 2014 года, назвали девальвацию гривни и военные действия на Донбассе. Из-за этого провайдеры вынуждены пересматривать стоимость интернет-доступа для конечных пользователей. "Повышение стоимости услуги мы произвели в мае. В будущем мы также думаем произвести индексацию (повысить стоимость). Но пока стране тяжело, мы отложили реализацию этих планов", — сообщил директор по маркетингу компании "Фрегат" Сергей Шишкин. С ним согласился исполняющий обязанности генерального директора группы компаний "Триолан" Вадим Сидоренко. "Растут затраты на оборудование, строительство, обслуживание и, в конечном итоге, на персонал", — прокомментировал он.

В компании Vega отметили тенденцию к снижению количества заявок на подключение и строительство точек доступа со стороны бизнес-клиентов. "Вследствие оптимизации аренды помещений и сокращения издержек на связь, многие компании пересматривают свои планы и отказываются от ранее заявленных к подключению услуг", — отметили в PR-службе оператора. Среди наиболее востребованных сервисов для бизнеса Vega выделила перенос услуг связи на новые адреса. Это вызвано вынужденным переездом многих офисов из Восточной Украины в другие регионы страны, обрисовали ситуацию в компании Vega.

Топ-10 крупнейших интернет-провайдеров Украины

Источник: E&C

Генеральный директор "Воли" Джордж Жембери предположил, что и второе полугодие 2014 года не принесет "выдающихся показателей роста". Помимо снижения покупательной способности населения провайдеры еще потеряют часть доходов и абонентов на юго-востоке страны, спрогнозировал он. "Неизбежны и форс-мажорные расходы − на восстановление в этих районах поврежденной инфраструктуры", — констатировал Джордж Жембери.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: связь , интернет , оккупация крыма , донбасс , укртелеком 21560766 , киевстар 21673832

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.73
EUR EUR - - 28.6
RUB RUB - - 0.48
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.8 12.24
Киевская область 22.64 11.7
Львовская область 22.58 11.6
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.