Междугородние звонки по стационарному телефону станут бесплатными

"Укртелеком" планирует снять плату за междугородние звонки, чтобы начать конкурировать с мобильными операторами

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации собирается повысить в среднем на 15,5 % тарифы на общедоступные телекоммуникационные услуги. Пункт о принятии этого решения содержится в опубликованной повестке дня. Решение вступит в силу с 15 сентября. Тариф на пользование городским домашним телефоном повысится на 14 %, а сельским — на 27 %. Сейчас городской тариф без временного учета разговоров (самый массовый) составляет 35,02 грн / мес., а сельский — 24,86 грн / мес.

В большей мере эта ситуация влияет на крупнейшего оператора услуг фиксированной связи "Укртелеком" (принадлежит СКМ), который обслуживает 8,7 млн абонентов (на начало 2014 г.), из которых 1,3 млн в селе.

"Укртелеком" обосновал необходимость повышения тарифов в этом году тем, что среднемесячные расходы на содержание телефонных линий продолжают расти. Так, если в 4 кв. 2013 г. затраты компании в расчете на один аппарат в городе составляли 30,13 грн / мес., а в селе 44,22 грн / мес., то в 4 кв. 2014 г., по прогнозам оператора, они приблизятся к 33,06 грн и 50,85 грн соответственно.

Повышение предельных тарифов позволит "Укртелекому" повысить абонплату до 39,9 грн / мес. в городе и до 31,6 грн / мес. селе. Таким образом, городской тариф будет иметь операционную рентабельность около 22 %, а сельский покроет только чуть больше половины затрат на содержание линий.

Как только НКРСИ утвердит повышение расценок на местную связь, "Укртелеком", в свою очередь, в течение месяца сделает бесплатными междугородные звонки в пределах Украины. Увеличение предельных тарифов на указанный процент, как он говорит, позволит это сделать без ущерба для дохода компании (в первом полугодии заработок от междугородного трафика составил 212 млн грн). По его словам, бесплатный междугородный трафик в размере от 100 минут в месяц и выше будет включен во все существующие пакеты оператора на массовом рынке.

Как говорит директор по развитию массового сегмента "Укртелекома" Денис Захаренко стратегия направлена на увеличение полезности домашнего телефона. Убрав тариф на междугородку, компания сможет конкурировать с мобильными сетями. Так как сейчас абоненты часто используют мобильные услуги как заменители междугородной связи: например, родственники из разных регионов страны покупают дополнительные sim-карты одного и того же мобильного оператора, чтобы просто поддерживать связь друг с другом, так как междугородка "Укртелекома" обходится дороже.