Мы знаем, чем абоненты пользуются чаще всего — директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке "Киевстар"

Евгений Кражан рассказал о трансформации "Киевстар" в digital-оператора, о технологиях, которые использует бизнес, и о Big Data
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинцы достаточно активно используют мобильный интернет третьего поколения. А у корпоративных абонентов 3G востребован?

Даже больше, чем в масс-маркете. В2С-клиенты за год увеличили потребление 3G на 131%, а бизнес-абоненты — на 250%, не считая трафика на социальные сети. И это очень просто объясняется. Во-первых, рабочие письма с презентациями, например, "весят" больше простых фотографий. Во-вторых, корпоративные клиенты используют смартфоны для решения не только бизнес-, но и личных задач: от любой работы нужно отвлекаться.

Мне приятно, что количество людей, которые используют мобильный интернет, выросло. Это означает, что украинцы действительно быстро принимают новые технологии, которые упрощают жизнь и делают бизнес более эффективным. А еще — что корпоративные абоненты вовсе не такие консервативные, как принято считать. По крайней мере, наши инновационные решения для бизнеса они воспринимают на ура.

Какие тренды доминировали на телеком-рынке Украины в 2016 году?

Абоненты стали больше пользоваться мобильным интернетом, сокращая потребление голоса и SMS. Например, многие компании стали делать рассылки для своих клиентов в мессенджерах, и активно используют для этого 3G от "Киевстар".

Все больше компаний используют М2М-решения — теперь не только банки и охранные компании, но и аграрии, логисты и другие бизнесы интегрируют М2М в свой бизнес.

Спросом пользуются комплексные решения, такие как "Все для бизнеса" или MS Office 365 от "Киевстар".

И, конечно, не обошлось без роста интереса к Big Data — банки и финансовые организации оценивают платежеспособность клиентов и определяют их кредитный рейтинг на основе телеком-данных, а ритейлеры уже могут оценить потенциал торговых точек с помощью Big Data от "Киевстар".

Большие данные сейчас интересны всем. В том числе городским властям. Мы помогаем "Агентству по вопросам инвестиций и развития" Одесской областной государственной администрации оценить и спрогнозировать количество туристов, в Виннице и Львове помогли наладить работу городского транспорта с помощью нашей системы мониторинга.

Как меняется рынок телекома?

Если говорить о мировых трендах, то появляется огромное количество новых технологий, которые заставляют телеком-операторов быстро меняться. "Киевстар", как и остальные компании, которые входят в глобальную группу VimpelCom, сейчас находится в процессе трансформации. Мы сталкиваемся не только с новыми потребностями клиентов, но и с большим количеством вызовов от новых технологий. Пропускная способность существующих телеком-систем не отвечает новым требованиям. Именно поэтому мы используем новые подходы к нашей ИТ-инфраструктуре, заменяя 20% существующих систем в нашем проекте Digital Stack. Внедрив эти изменения, мы сможем создавать простые и понятные продукты и услуги для клиентов, на запуск которых уйдет несколько часов, а не дней. Это также позволит запускать принципиально новые сервисы, например финансовые.

Мы изучаем специфику работы с большими данными, используя CBM-систему. Как она работает? Например, мы знаем, что пользователь только что пополнил счет. Мы знаем, чем абоненты пользуются чаще всего, и передаем эти данные в систему, которая обрабатывает массив Big Data и создает персональные предложения, которые очень популярны среди наших пользователей.

Мы создаем комплексные решения для корпоративных клиентов, чтобы помочь им сделать бизнес максимально эффективным. Например, предлагаем из одних рук мобильную связь и интернет, облачные решения — тот же Office 365 от Microsoft и CRM-систему от "Битрикс". И партнеров, с которыми мы работаем, будет еще больше

Все эти решения помогают нам стать по-настоящему digital-оператором. Который не просто знает потребности клиентов, но и умеет их предугадывать. И это единственно возможный вариант развития в телекоме (улыбается — ред.).

В каких направлениях будете развиваться?

В рамках стратегии трансформации мы планируем стать компанией, которая предоставит клиентам все, что нужно для жизни и работы — от связи с родными до полноценного офиса, который можно создать за один день. Поэтому мы развиваем партнерский канал — работаем с теми, кто может помочь нам создать дополнительную ценность для клиентов.

Также мы будем использовать больше digital-инструментов — как внутренних, для коммуникации с абонентами, так и внешних, которые смогут использовать наши клиенты. Например, работаем над мобильным приложением для аграриев и хотим запустить инновационные М2М-решения и облачную платформу. Но более детально я пока говорить не готов.

Какие компетенции нужно развивать специалистам, чтобы оставаться востребованными в мире, где правят технологии?

Чем быстрее коммуникация, тем быстрее нужно реагировать на внешние запросы. Соответственно, нужно постоянно обновлять свои навыки. Но мы живем в интересный период: "время перемен" теперь не какой-то этап, который нужно пережить, а константа. С этим нужно смириться и подумать о том, что осталось неизменным. Учеба — да. Как ни банально, но нужно учиться каждый день. Отношения с людьми — это инвестиции, которые всегда окупаются. Умение жертвовать мелочами ради действительно важных вещей тоже будет полезным. Это точно пригодится. Как и стрессоустойчивость.