Нагрузка на мобильные сети в новогоднюю ночь вырастет в 10 раз

Мобильные операторы активно готовят свои сети к колоссальной нагрузке в новогоднюю ночь. Впрочем, их действия не гарантируют, что у пользователей не возникнет проблем

О подготовке своей мобильной сети к безотказной работе в новогодние праздники заявила «МТС Украина». Оператор проводит комплекс мероприятий по оптимизации сети и подготовке к нагрузкам сетевого и вспомогательного оборудования, а также программного обеспечения, поддерживающего работу сети.

Компания также намерена увеличить стабильность работы своей сети за счет ввода временных ограничений. Так, с 25 декабря по 3 января и с 6 по 7 января 2011 года компания вводит запрет на проведение работ по расширению, модернизации и изменению конфигурации сети и информационных систем.

Кроме того, в новогоднюю ночь и на Рождество будет приостановлена рассылка информационных SMS-сообщений. В компании разработан план работ в условиях повышенной нагрузки и организована дополнительная техническая поддержка со стороны поставщиков оборудования.

Специально накануне праздничного периода «Киевстар» увеличивает емкость своей сети. Компания также решила временно ограничить доступ к услугам «Кто звонил?», «Уведомить меня» и «Уведомить обо мне». Они не будут работать с 19:00 31 декабря до 13:00 1 января. Помимо этого, с 27 декабря по 10 января «Киевстар» приостанавливает любые работы по расширению и модернизации сети.

«В новогодние праздники техническая дирекция компании будет работать в усиленном круглосуточном режиме. Во время празднований мы задействуем все имеющиеся мощности, обеспечим места проведения массовых мероприятий резервным оборудованием, в «пиковые» часы применим технологию «сжатия сигнала». Технические специалисты будут оперативно реагировать на возможные проблемы технического характера. Несмотря на готовность нашей сети к сверхурочным нагрузкам, мы советуем клиентам поздравлять своих близких и друзей заранее, а не только в «пиковые» часы», - говорит заместитель технического директора «Киевстар» Сергей Климов. 

К праздникам готовится и третий оператор – «Астелит» (ТМ Life:). «В сети будут проведены специальные изменения конфигурации, которые позволят практически в два раза увеличить емкость радиосети при сравнительно незаметном для человека изменении качества речи. Также будут отключены некоторые дополнительные функции на коммутационном оборудовании с целью уменьшения нагрузки на него. В месяцы перед новым годом мы интенсивно увеличивали емкость сети, добавляя новые передатчики. В точках большого скопления людей, например, на Крещатике, будут также работать мобильные базовые станции», - говорит менеджер отдела внешних связей компании Надежда Лубнина.

По прогнозам специалистов «Киевстар», в праздничные часы голосовой трафик увеличится в объеме до 10-ти раз по сравнению с нагрузкой на сеть в «пиковые часы» обычных дней. В прошлые годы праздничный голосовой трафик сети «Киевстар» в 4-6 раз превышал показатели обычных дней, а иногда и в 10 раз. В частности, в первый час 2010 года клиенты «Киевстар» осуществили около 27 млн. звонков и отправили около 7 млн. SMS-сообщений. В обычные дни SMS-трафик составляет около 400 тыс. сообщений в час. Таким образом, клиенты «Киевстар» за первый час 2010 года отправили в 17,5 раз больше SMS-сообщений, чем в обычные дни. В целом на протяжении 31.12.09 – 01.01.10 было совершено более 425 млн. звонков и отправлено более 79 млн. SMS. В пересчете на одного абонента, это около 19 звонков и 4 SMS-сообщений.

По прогнозам специалистов «МТС», в этом году в пик новогодних поздравлений, который традиционно приходится на ночь с 31 декабря на 1 января, ожидается пятикратное увеличение количества вызовов по Украине, а за границу – в 2,7 раза. Абоненты будут отсылать в 19 раз больше SMS- и в семь раз больше MMS-сообщений по сравнению со среднесуточным количеством сообщений, отправляемых в уходящем году. В прошлую новогоднюю ночь абоненты МТС в Украине отправили около 82 млн. SMS, что на 7,2% превысило предыдущий рекорд. С 31 декабря 2009 по 1 января 2010 года в сети «МТС» было совершено около 426 миллионов голосовых вызовов. Это на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2008-2009 гг. При этом число успешно установленных соединений в новогоднюю ночь составило 97,6%.