Физики: Вселенная — это голограмма

Неужели мы живем в голограмме? Физики считают, что наша вселенная может быть попросту проекцией другой

Голографический принцип утверждает, что гравитация возникает от тонких, вибрирующих струн. Эти струны — голограммы событий, которые имеют место в более простой плоской вселенной. Согласно этой теории, все, что с нами происходит, может быть описано как события, которые происходят в этом более простом плоском космосе. Впервые валидность этой модели была проверена математическими методами.

Вселенная — голограмма и все, что мы можем видеть, включая эту статью и устройство, на котором вы ее читаете, — обычная проекция.

Так звучит спорная модель, предложенная в 1997 году физиком-теоретиком Хуаном Малдасеной.

До настоящего времени странная теория никогда не поддавалась проверке, но недавние математические модели предполагают, что этот сумасшедший принцип может оказаться правдой.

Голографический принцип утверждает, что гравитация возникает от тонких, вибрирующих струн. Эти струны — голограммы событий, которые имеют место в более простой плоской вселенной. Модель профессора Малдасены предполагает, что вселенная существует в девяти пространственных измерениях и одном временном.

Теперь японские ученые попытались решить эту проблему, представив математическое доказательство, что голографический принцип может быть верен, — об этом говорится в отчете, опубликованном в журнале Nature.

Голографический принцип предполагает, что подобно защитному чипу на кредитной карте, существует поверхность в двух измерениях, которая содержит всю необходимую информацию для описания объекта в трех измерениях — в данном случае это наша вселенная.

В сущности, этот принцип предполагает, что информация с описанием объемов космоса, таких как человек или комета, может прятаться в районе этой плоской, "реальной" версии вселенной.

В черной дыре, например, все объекты, которые когда-либо в нее попадают, будут полностью отражаться в поверхностных колебаниях.

Это значит, что объекты будут храниться практически как 'память' или фрагмент данных, а не физически существующий объект.

В более широком смысле, теория предполагает, что целая вселенная может быть представлена как структура в двух измерениях, спроецированная на космологический горизонт. Или в более простых словах, вселенная, которую мы по нашему мнению населяем, — это 3D проекция альтернативной 2D вселенной.

В исследовании, размещенном в репозитории arXiv, Йошифуми Хиякутаке из университета Ибараки в Японии рассчитал внутреннюю энергию черной дыры, в попытке представить математическое доказательство этого голографического принципа.

В дополнение к этому он исследовал границы конкретной черной дыры и эффект "виртуальных частиц", которые, как считают, то существуют во вселенной, то нет.

В отдельной работе, профессор Хиякутаке рассчитал энергию, содержащуюся внутри альтернативной плоской вселенной без гравитации.

На удивление, компьютерные расчеты теоретической вселенной и границы черной дыры совпали, предоставив, как некоторые считают, "убедительные" доказательства двойственной природы вселенной.

Профессор Малдасена заявил, что числовое доказательство идентичности этих двух, казалось бы, разрозненных миров, дает надежду, что гравитационные возможности нашей вселенной можно однажды объяснить квантовой теорией.

Автор: Элли Золфагарифард