Оборот Lattelecom на украинском рынке ИТ-услуг вырос на 250% — Юрис Гулбис

Стремительное развитие "облачных" технологий побуждает иностранных игроков выходить на рынок Украины со своими предложениями. Так, крупнейший латвийский телеком-оператор Lattelecom представил украинским пользователям свою новую облачную платформу Lattelecom Cloud
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Крупнейший латвийский телеком-оператор Lattelecom вывел на украинский рынок свои "облачные" услуги. Lattelecom Cloud представляет собой виртуальный центр обработки данных с необходимыми ИТ-мощностями и защищенной инфраструктурой сети передачи данных. CЕО Lattelecom Юрис Гулбис рассказал Delo.Ua о конкуренции на рынке "облачных" решений и преимуществах зарубежных дата-центров.

Если сравнивать данные за первые 9 месяцев 2014 и 2015 годов, то оборот Lattelecom на украинском рынке вырос на 250% и произошло это в связи с увеличением количества запросов отечественных компаний на "облачные" услуги. Представители каких сфер бизнеса проявляют самую высокую заинтересованность?

Чаще всего нашими клиентами становятся компании, занимающиеся электронной коммерцией, логистикой, торговлей и производством. Также значительный интерес "облачные" решения вызывают у телекоммуникационных компаний.

Какие преимущества у иностранных "облаков" перед украинскими сервисами?

Все зависит от мотивации клиента и его потребностей. Мы успели заметить, что для украинских предприятий основной причиной перехода на облачные услуги является безопасность. Так как наш дата-центр находится в Риге, он охраняется законодательством Европейского Союза. Это означает, что украинские пользователи "облачной" платформы Lattelecom Cloud могут быть на 100% уверенными в сохранности и, главное — защищенности своих данных. С точки зрения технического уровня хочу отметить, что наш дата-центр сертифицирован по уровню TIER III. При этом он обеспечивает показатель полной доступности. В Украине дата-центров, имеющих сертификат TIER III Facility, пока еще нет.

Когда центр обработки данных находится на определенном расстоянии, он не может так же быстро среагировать на действия украинских пользователей, как локальный дата-центр. Как Lattelecom намерен компенсировать этот фактор расстояния?

С точки зрения клиента фактор расстояния не так и важен. Для клиента скорость интернета не подвержена влиянию того, где находится дата-центр. У нас есть проработанные партнерские интернет-каналы в Украине и они обеспечивают работу платформы на высоком уровне. Задержка (или PING) всего лишь 0,24 мс, а это минимальный промежуток времени. Тот человек, который работает с платформой, его даже и не почувствует.

Насколько конкурентоспособны цены Lattelecom по сравнению с ценовой политикой других популярных зарубежных "облачных" сервисов?

Сейчас мы работаем на рынке, где уровень конкурентной борьбы как с местными дата-центрами, так и с зарубежными достаточно высокий. Lattelecom работает в среднем ценовом сегменте. Мы не самые дешевые, но и не самые дорогие. Цена в этом бизнесе, по мнению наших клиентов, не является решающим фактором. В случае с Lattelecom наш приоритет — это индивидуальный подход к запросу клиента. Сначала мы проводим детальный анализ актуальной ситуации на рынке и внутри компании-клиента. Затем мы на основе полученных результатов формируем предложение для клиента и определяем стоимость услуг.

Ранее вы заявили, что Lattelecom планирует завоевать в течение одного или двух лет долю украинского рынка "облачных" услуг в размере 9%. Насколько Lattelecom близок к цели?

Оценивая результаты первых 10 месяцев 2015 года, можно с уверенностью заявить о том, что мы работаем в соответствии с разработанным планом. Я думаю, мы сможем достичь желаемых целей, или же максимально к ним приблизиться к концу года.