Как технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году

Как технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году
Искусственный интеллект, интернет вещей и усиление кибербезопасности — эти технологические тренды станут ключевыми в ближайшем будущем
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания DataArt, международный технологический консультант, представила основные технологические тренды 2018 года и прогноз по их влиянию на бизнес и пользователей.

Финансовые услуги и рынки капитала

— 2018 год станет годом искусственного интеллекта. Разрыв в уровне владения технологиями AI (Artificial Intelligence) превратится в войну за таланты, а разговоры об искусственном интеллекте как о похитителе рабочих мест трансформируются в обсуждения его как создателя рабочих мест.

- Сложность новых программ с использованием AI будет стимулировать развитие кибербезопасности финансовых и персональных данных.

- Стремительный рост машинного обучения (machine learning, ML) для анализа финансовых данных.

- Развитие технологий AI стимулирует революцию в области регулирования финансовых рынков. В частности, одно из регуляторных преимуществ искусственного интеллекта — потенциальная возможность помочь избежать обвалов банковских систем.

- Одним из ключевых приоритетов останется диджитализация пользовательского опыта. Клиенты ожидают получить доступ к тем же типам универсальных решений и интерфейсам, ориентированных на потребителя, который они используют в других аспектах своей жизни.

- Преимущества распределенного регистра (distributed ledger technologies, DLT), такие как блокчейн, станут понятными большему количеству людей, что приведет к их значительному росту (не связанному с ростом криптовалют). Технология распределенного регистра будет объединяться с другими технологиями, такими как интернет вещей (IoT). Блокчейн станет рассматриваться как решение проблем кибербезопасности и защиты персональных данных.

Путешествия

- Туристические компании будут продолжать инвестировать в ПО, которое анализирует предпочтения пользователя. Машинное обучение и искусственный интеллект также набирают обороты,  компании видят перспективы в автоматизации простых бизнес-процессов.

- Речевые технологии (voice activated technologies) вскоре могут заменить мобильные приложения. Они демонстрируют лучшие результаты, распознавая устные запросы и давая более точные ответы для определенных наборов задач.

- Виртуальная и дополненная реальность изменят способ онлайн-шопинга путешественников.

- Роботы начинают работать в отелях. Совсем скоро они будут регистрировать заезды, использоваться для информационной поддержки и развлечения гостей, обслуживать номера.

Телекоммуникации

- Телекоммуникационные компании продолжат предоставлять услуги мобильной связи, в том числе для сохранения контактов с клиентами. При этом операторы будут вводить все новые услуги для поддержки и роста.

- Технологии 5G позволят разрабатывать и развертывать новые типы цифровых услуг. Ожидаемые преимущества услуги революционны, но телекоммуникационные компании только начинают объявлять намечаемые сроки развертывания сетей. По этой причине полноценного внедрения технологии стоит ожидать не ранее 2020 года.

- К 2020 году будет создано 25 млрд удаленных устройств, и интернет вещей (internet of things, IoT) поможет связать 4,4 млрд из них. Цифровая трансформация представит новые возможности для телекоммуникационной отрасли, включая строительство платформ и приложений для транспортной сферы, сельского хозяйства, здравоохранения, страхования и дома.

- Телекоммуникационные компании будут использовать свою масштабную инфраструктуру для расширения предложений обеспечения безопасности и смягчения проблемы растущих киберугроз.

- Несмотря на антимонопольные вопросы AT&T / Time Warner в США, слияния и поглощения в секторе продолжатся: с 2010 года уже было объявлено более чем о 2400 сделках в телекоме.

Медицина

- Больницы и фармацевтические компании будут проявлять живой интерес к блокчейну, используя его для анализа данных пациентов в исследовательских целях.

- Развитие технологий искусственного интеллекта в телемедицине будет ускоряться по мере развития машинного обучения и методов обработки естественного языка (natural language processing). Это позволит клиентам предоставить персонализированный опыт, поможет повысить эффективность и сократить расходы в системе здравоохранения.

- Population health management — агрегация данных и выбор лучших практик в области здравоохранения — приведет к увеличению инвестиций в программы оздоровления, призванные сохранить здоровых пациентов здоровыми и создать передовые способы профилактики заболеваний пациентов, подверженных рискам.

Розничная торговля и дистрибуция

- Ритейлеры будут продолжать цифровую трансформацию, которой способствуют интернет-продажи ведущих игроков отрасли.

- Data analytics и машинное обучение помогут розничным сетям персонализировать свои сообщения и использовать данные для настройки алгоритмов работы с покупателями. Анализ данных будет играть значительную роль в управлении товарными запасами и их распределении.

- Появление ориентированных на ритейл стартапов или решений автоматизации процессов робототехники. Все больше розничных компаний делают ставку на автоматизацию операций для оптимизации затрат.

Медиа и развлечения

- Технологические изменения в медиа и развлечениях сделают 2018 год "годом голоса". Ожидается, что к концу 2018 года будет продано более 24,5 млн. голосовых устройств Google Home и Amazon Echo.

- Виртуальные помощники позволят пользователям использовать голосовой поиск, а подкасты и social video позволят обмениваться голосовыми сообщениями.

- Ожидается, что в 2018 году подкастинг вырастет с 21 % до 24 % вместе с ростом визуальных social medial-платформ, которые позволят пользователям создавать видеоконтент на разных платформах. Доверительные рассказы в формате social video заставляют действовать, открывая огромную возможность для брендинга, продвижения и продаж.