С ветерком: В чем секрет успеха премиум-такси

С какой проблемой чаще всего сталкивается клиент служб такси? Долгое ожидание (сначала оператора, а потом автомобиля), перепутанные адреса, неправильно переданный тариф
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Причина всего этого — в дискоммуникации между службой и пассажиром. Как ее избежать?

Сергей Высоцкий — владелец харьковской компании "Мерси", занимающейся перевозками пассажиров на авто премиум-класса.

"Наши клиенты — это люди, которые привыкли передвигаться и комфортно себя чувствовать при любых обстоятельствах: во время командировки, торжественного события, напряженных бизнес-переговоров. Мы позволяем им не задумываться о вопросах трансфера, встречи, выездов, и, конечно же, предоставляем авто и услуги, соответствующие их уровню", — характеризует свой бизнес Сергей.

Аудитория такого класса требует соответствующего уровня качества услуг. И только лишь хорошим автопарком (сегодня он включает 75 автомобилей трех классов: бизнес — седаны E-класса, VIP — Lexus, Toyota Land Cruiser, а также люкс-класса — Mercedes линейки S) его не достигнешь. Компания предоставляет услуги как отелям, аэропортам, ресторанам, так и частным клиентам. Перед "Мерси" встала жесточайшая необходимость обеспечить идеальную коммуникацию между заказчиком услуг и компанией. Примечательно, что клиенты часто заказывают не просто авто конкретной марки и цвета, а и конкретного водителя (иногда — для собственного транспорта).

Поэтому встал вопрос выбора нового сервиса для оповещения водителей о поступившем заказе. Так как классическое оповещение было недостаточно оперативным, компания решила подыскать более эффективный и менее затратный по времени способ.

"Старая схема оповещала водителей такси о заказах в виде сообщения на дисплее телефона, которое необходимо разглядеть среди нескольких десятков других. Таким образом, заказ принимался слишком медленно, и компания была лишена возможности мгновенного оповещения своих шоферов. Кроме того, чтение таких сообщений в режиме постоянного слежения за удобными заказами отвлекает во время вождения", — рассказывает управляющий службой такси "Мерси" Николай Чудик.

В итоге для связи между диспетчером и водителем компания "Мерси" выбрала "Мобильную рацию" от оператора "Киевстар". Общение происходит по аналогии с рацией — говорить может тот, кто совершает исходящий вызов (диспетчер), а принимает звонок тот абонент, который нажмет кнопку со своей стороны (свободный таксист).

"У нас нет такого большого количества перевозок, в связи с этим технологии для связи диспетчера и водителя с помощью интернета у нас не актуальны, — подчеркивает Сергей Высоцкий. — Для нас не столь критично выполнить много заказов, как доставить транспортное средство в нужное место и в нужное время".

Одновременно на связи могут оставаться до 20 человек, а для использования услуги не требуется специального оборудования и лицензии на радиочастоту — достаточно мобильного телефона. В любой момент можно просмотреть список участников групп, чтобы узнать, кто из них сейчас доступен для связи. Рация работает на базе технологий передачи данных GPRS и EDGE.

Всего в группе у диспетчера могут храниться контакты 100 водителей. Сама услуга работает на любом расстоянии по всей территории Украины. Кроме того, оператор гарантирует безопасность общения по рации, и клиент может не волноваться о разглашении данных о заказе.

Координация голосом оказалась для компании эффективней, чем предполагалось. Когда клиент находится в состоянии ожидания в аэропорту или когда необходимо быстро отреагировать на заказ, намного проще обратиться к водителю с помощью голоса. Рация позволяет максимально быстро оповестить водителей в том числе и об изменениях маршрута, что крайне важно для комфорта премиум-клиентов. В подобных сферах техническая сторона становится решающей, так как каждая минута имеет значение.

Александр Гончар, менеджер по управлению продуктами "Киевстар": "Мобильная рация" позволяет донести информацию одновременно группе людей с возможностью мгновенной обратной связи и диалога между участниками. Основными пользователями услуги являются транспортные компании и службы такси. "Мобильная рация" полезна компаниям в совершенно различных сегментах бизнеса. Например, ее использование обеспечивает охранные службы связью при патрулировании объектов, а применение event–агентствами помогает контролировать подготовку и проведение мероприятий различного уровня. Интересное применение услуги "Мобильная рация" — организация квестов, когда времени для набора текста достаточно мало, а информацию необходимо срочно сообщить целой группе участников".

СПРАВКА:

Информационно-транспортное агентство "Мерси" основано в 2007 году и с момента своего создания нацелено на работу с премиум-сегментом в индивидуальных пассажирских перевозках. Автомобильный парк состоит из мощных и достаточно дорогих в обслуживании автомобилей.

Если вы ищете эффективное коммуникационное решение для вашего бизнеса, воспользуйтесь страницей "Киевстар Бизнес" на Facebook. Здесь вы можете оставить свой запрос нашим экспертам, назвав сферу, в которой работаете, и задачу, которую хотите решить. В течение недели вы получите квалифицированную консультацию по своему вопросу.