Сеть "В Контакте" продвигают на западный рынок

Сеть "В Контакте" (vkontakte.ru) приобрела доменное имя vk.com

"В Контакте" ( vkontakte.ru) приобрела доменное имя vk.com, говорится в материалах американского регистратора GoDaddy. Домен был создан в июне 1997 г., последняя перерегистрация состоялась 28 августа 2009 г. По словам исполнительного директора "В Контакте" Льва Левиева, компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом «В контакте», объясняет он. Сумму сделки Левиев не называет. Вряд ли компания таким способом пытается привлечь новых пользователей, это, скорее, пиар-ход, попытка сделать свой бренд узнаваемым в мире, что бы в дальнейшем, если возникнет необходимость, продать проект за более приличную сумму, чем если бы "В Контакте" и дальше оставался бы лишь в пост-советских рамках. Впрочем, продавать его пока никто не собирается. Так, по крайней мере сообщают источники близкие к акцтонерами сети. Пока. Но поступки иногда говорят больше, чем слова, пускай даже не последних людей в компании.

Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает затраты «В контакте» на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников — максимум в $100 000. В первом полугодии 2009 г. «В контакте» заработала $4,5 млн, подсчитал Леонид Делицын из «Финама» («В контакте» финансовые показатели не раскрывает).

По данным TNS, «В контакте» — крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне — 13,9 млн уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент — «Одноклассники» (12,4 млн) имеет всего две языковые версии (вторая — украинская), а «Мой мир@Mail.ru» (10,1 млн) ограничивается русским языком. Сеть «Мой мир» ориентирована на русскоязычных пользователей разных стран, объясняет директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Например, у мессенджера Mail.ru Agent есть версии на украинском, казахском и узбекском языках, но пользователи из этих стран все равно предпочитают русскоязычную, добавляет она. Представитель «Одноклассников» отказался от комментариев.

Иное дело — зарубежные социальные сети: у крупнейшей — Facebook (225 млн пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 млн) — 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.

Первоначальные затраты MySpace на создание российского представительства, маркетинг и партнерские программы в 2008 г. составили $100 000-150 000, вспоминает Туркот. А за год и три месяца существования российского офиса на зарплаты, покупку домена в зоне .ru и маркетинг было потрачено около $1,2 млн, говорит он, но призывает не проводить параллелей между российским запуском MySpace и продвижением «В контакте» за рубежом. Одно дело — продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое — выводить новый на высококонкурентных зарубежных рынках, объясняет Туркот.

Читайте также: 

Twitter начинает зарабатывать деньги

Facebook обвинил "Вконтакте" в плагиате