Спамеры лишили экономику России 14 миллиардов рублей

Российскм спамерам удалось заработать в прошлом году 3,7 млрд руб., а экономика при этом понесла потери от спама в размере 14,1 млрд рублей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

данные содержатся в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Экономический ущерб от спама оценивался по потерям рабочего времени всех занятых в экономике людей, пользующихся электронной почтой, на основе данных Росстата и фонда «Общественное мнение» о числе пользователей интернета и оценки времени, потраченного на удаление спама, объяснил представитель РАЭК Дмитрий Захаров. Методика расчета в целом правильная, говорит представитель «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин, оговариваясь: не факт, что это время было бы потрачено на работу.

Доходы российских спамеров составили 3,7 млрд руб. ($118 млн) в 2009 г. исходя из объема рассылок и их средней стоимости, говорит Захаров. Но в 2009 г. значительная часть спама была посвящена рекламе самих рассылок, т. е. доходов спамерам не принесла, уточняет директор департамента аудита «Информзащиты» Максим Эмм. Оценку РАЭК он считает завышенной: при средней цене рассылки в 2000 руб. вряд ли спамеры заработали даже 1 млрд руб. Цена рассылки в России начинается от 3000 руб., спорит Захаров. По его оценке, до клиентов доходит 0,01% спамерских сообщений, из них 5% «конвертируется» в покупки.

Семеро из топ-10 спамеров планеты — выходцы из России, пишут аналитики ассоциации, ссылаясь на отчеты антиспамерской организации Spamhaus. Цель РАЭК — содействовать разработке антиспамовых законов, говорит Захаров. Mail.ru выступает за уголовное преследование спамеров, отмечает ее представитель. Но технически сложно определить, кто именно управляет рассылкой, полагает Никишин, было бы резонно наказывать заказчиков этой услуги.