Суд обязал НКРСИ доработать положение об MNP

Апелляционный суд Киева принял решение в пользу "Киевстара" и обязал НКРСИ усовершенствовать механизм переноса номера в мобильных сетях
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Апелляционный суд Киева принял решение в пользу "Киевстара", и теперь регулятор должен усовершенствовать механизм переносимости номера в мобильных сетях

Вчера столичный Апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции и снова стал на сторону крупнейшего мобильного оператора, подавшего иск на Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в отрасли связи и информатизации (НКРСИ). Ранее "Киевстар" опротестовал в судебной инстанции положение о переносимости мобильных номеров (MNP, Mobile Number Portability), не согласившись с рядом пунктов.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар" Андрей Осадчук подчеркнул, что противодействие его компании инициативе НКРСИ было вызвано стремлением "обезопасить своих абонентов и партнеров от негативных последствий внедрения недееспособного механизма". "Мы всегда настаивали на приведении ряда его норм в соответствие законодательству и неоднократно, совместно с другими участниками рынка предлагали свои замечания и комментарии к проекту, еще на стадии его общественного обсуждения", — подчеркнул господин Осадчук.

По его словам, "Киевстар" вел длительные переговоры с регулятором, а потом и с избранным им администратором центральной базы данных (ЦБД) с целью как можно раньше запустить услугу в максимально корректном с технической и юридической точки зрения виде. "К сожалению, наша позиция так и не была услышана и судебный процесс стал вынужденной и необходимой мерой", — констатировал Андрей Осадчук. Он отметил, что из-за нежелания разработчика положения об MNP признать очевидные ошибки еще на стадии обсуждения было упущено много времени. "Теперь регулятор должен выполнить решение суда, доработать документ, повторно согласовать его с рынком, утвердить и снова зарегистрировать в Минюсте. Мы надеемся, что это будет сделано в самые короткие сроки, и рынок, и клиенты наконец получат качественную услугу, которая будет предоставляться в полном и неуклонном соответствии с законодательством Украины", — подчеркнул Директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар".

Юристы "Киевстар" подали иск из-за, по их мнению, противоречий, содержащихся в положении об MNP. Так, не урегулирована норма при переносе неидентифицированного номера — предусмотренные документов 24 часа делают невозможным для оператора проверку, ведь номер мог быть украден. Для припейд-абонентов не предусмотрена процедура получения оставшихся на счете в сети "старого" оператора средств при переходе к новому оператору. В опротестованном "Киевстаром" положении о переносе абонентских номеров предусмотрена процедура извещения оператора о переходе в другую сеть с помощью отправки обычного СМС, тогда как для контрактных абонентов есть только один пусть — в письменной форме.

В пресс-службе НКРСИ воздержались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального извещения из судебной инстанции. Вчера НКРСИ сообщила, что ведет консультации с участниками рынка по вопросу внедрения MNP. Регулятор констатировал, что услугу переносимости абонентских номеров не удастся ввести с 1 июля 2014 года, как планировалось ранее, в частности, из-за вышеупомянутой судебной тяжбы. В результате совещаний стороны приняли решение доработать документ и с этой целью создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон.