Ученые нашли тайную комнату в пирамиде Хеопса благодаря мюонной радиографии

02 ноября 2017, 19:42
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Тайное помещение, обнаруженное в пирамиде Хеопса, назвали "большой пустотой". Открытие стало возможным благодаря мюонной радиографии

Ученые нашли тайную комнату в пирамиде Хеопса благодаря мюонной радиографии | Наука | Дело Увеличить картинку

Ученые обнаружили в пирамиде Хеопса в Египте неизвестное ранее большое помещение, сообщает журнал Nature.

"Тайная комната" разделена на секции по типу галереи и расположена над Большой галереей — первой крупной внутренней структурой, найденной в пирамиде Хеопса в XIX веке.

Длина комнаты или , как ее называют ученые, "большой пустоты" — ScanPyramids Big Void — , составляет 30 метров.

Открытие стало возможным благодаря мюонной радиографии. Мюоны — один из видов элементарных частиц, поглощаемых камнем лишь частично. Мюонная радиография позволила визуализировать внутреннюю структуру пирамиды, не проникая внутрь.

Пирамида Хеопса (Пирамида Хуфу) была построена на плато Гиза (Египет) во время IV династии фараона Хуфу (более известного как Хеопс), который правил четыре с половиной тысячи лет назад. Несмотря на то, что она является одним из старейших и крупнейших памятников на Земле (ее высота составляет 139 метров), нет единого мнения о том, как она была построена.

"Эти результаты являются прорывом для понимания Пирамиды Хуфу и ее внутренней структуры. Хотя в настоящее время нет информации о роли этой пустоты, эти данные показывают, как современная физика частиц может пролить свет на археологическое наследие мира", — говорится в статье в Nature.

Проникнуть в "тайную комнату" невозможно.

"Это может быть полость, которую строители оставили, чтобы защитить тонкую крышу Большой галереи от обрушения из-за веса пирамиды", — цитирует BBC американского археолога Марка Ленера.

Один из руководителей исследовательской группы, сотрудник Каирского университета Хани Хелал считает, что обнаруженная полость слишком велика, чтобы служить лишь "воздушной подушкой".

Раздел: >