Основную часть покупателей современной техники составляют студенты — руководитель Huawei Device Ukraine

Как осваивать новые рынки компании с азиатским названием, на какой сегмент электроники сейчас ориентированы покупатели и почему важно внимательно подбирать электронику под свои потребности, рассказал руководитель Huawei Device Ukraine Денис Мельников
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Первую линейку смартфонов в Украине компания Huawei представила еще в 2010 году, но активные розничные продажи устройств начались только в 2012 году. На сегодняшний день, компания уже представила в Украине 13 моделей смартфонов и 8 планшетов, а штат сотрудников насчитывает 180 человек. Delo.ua пообщалось с руководитель департамента Huawei Device Ukraine Денисом Мельниковым о том, как компания собираются завоевывать рынок Украины и насколько рынок нашей страны является перспективным для компании.

С какими трудностями столкнулась компания, выходя на украинский рынок?

Начиная работу на новом рынке, компания сталкивается с несколькими первоочередными вопросами — это информирование потенциальных клиентов о новом бренде и организация официальных продаж в розничных сетях. Другая задача это доказать покупателям высокое качество наших продуктов. И ни плакат, ни телевизор не заменят реальный опыт использования. Сейчас мы проходим как раз тот период когда люди, у кого уже есть наш продукт, рекомендуют его своим знакомым и друзьям. И мы видим, что это хорошо отражается на росте популярности нашей продукции в Украине в этом году.

Каковы особенности украинского рынка?

Украинские потребители очень тщательно и взвешено подходят к выбору девайсов. Возможно, это связано и с экономической ситуацией. Большинство покупателей, прежде чем сделать выбор в пользу той или иной модели, изучают обзоры и отзывы других покупателей на специализированных сайтах. Поэтому мы стараемся всегда, перед началом продаж, предоставить нашу технику журналистам для тестирования. Чтобы они первыми ее опробовали и высказали свое мнение.

Кто ваши прямые конкуренты на украинском рынке?

Мы всегда внимательно следим за ситуацией на рынке и обращаем внимание на деятельность других крупных игроков рынка таких как Apple, Samsung, HTC, LG и Lenovo. У некоторых из них есть чему поучиться, а на примере других мы видим как работать не следует.

На смартфоны каких ценовых категорий ориентированы потребители?

Мы заметили, что сейчас популярностью пользуются смартфоны с использованием новейших разработок по оптимальной цене. Что мы и пытаемся вложить в концепт разработки своих гаджетов. Основную часть покупателей современной техники составляют студенты, молодые семьи и офисные работники. То есть те, кто стремится к развитию и самосовершенствованию и следит за трендами.

Какой подход компании Huawei к комплектации и функционалу устройств? Тестируя модель Huawei Ascend P6-С00 мы заметили, что в смартфоне отсутствует SD разъем и очень слабая батарея. С чем это связано и как вы будете решать эту проблему в следующих моделях?

Модель Huawei Ascend P6-С00 это уникальный для нашего рынка смартфон позволяющий работать одновременно в двух сетях мобильной связи разных стандартов — GSM и CDMA. У него тонкий корпус, большой экран и, как нам кажется, стильный дизайн. Разъем для SD карты есть в стандартной модели Huawei Ascend P6 для мобильных сетей GSM/UMTS. Поэтому прежде чем выбрать модель посмотрите все ли характеристики, которые в нем есть вас устраивают. Будьте внимательны. А батарея у обеих модификаций Huawei Ascend P6 стандартная для устройств данной категории и ее хватает на день работы.

Мы максимально оптимизируем устройства под запросы своего пользователя. Если мы лишаем устройства слота для карты памяти, то, соответственно расширяем объем встроенной памяти. В этом году наша продуктовая линейка достаточно широка, чтобы покупатель мог сделать выбор исходя из того, какие характеристики для него важнее — размер экрана, вес и толщина корпуса, количество SIM карт, размер памяти, и т. д. В линейке нашей продукции есть смартфоны и планшеты, которые обладают батареей увеличенной емкости, и даже могут заряжать другие устройства.

Кроме того, для нового флагмана компании, смартфона Huawei Ascend P7, который уже скоро появится в продаже в Украине, разработана новая технология по экономии энергии. Когда у смартфона остается 10% заряда включается режим Ultra Power Saving, который позволяет работать устройству в режиме ожидания еще сутки. Более полная информация о смартфонах есть на нашем официальном сайте в Украине.

Как вы развиваете своей бренд в Украине и в Европе, в частности? Учитывая, что название у компании азиатское.

У нас есть разработанная стратегия развития бренда, которой мы придерживаемся, учитывая особенности украинского рынка. На глобальном уровне Huawei поддерживает разные спортивные состязания и футбольные команды. Например, на глобальном уровне компания спонсирует такие известные футбольные клубы как Арсенал, Милан и многие другие. В Украине мы выступаем партнером телеканала "Первый национальный" в период трансляции Чемпионата Мира по футболу, который стартовал 12 июня в Бразилии. В планах у нас реализация и других проектов, которые будут направлены на привлечение внимания к бренду.

Должен сказать, что в нашем случае, к указанным выше задачам прибавилась необходимость рассказать окружающим о том, как же правильно произносится название бренда Huawei, поскольку вариаций произношения мы слышали достаточно много. С этой целью в конце прошлого года мы сняли смешной ролик, в котором учим пользователей правильно произносить название компании. Посмотреть и обучиться правильному произношению можно на нашем украинском канале Youtube. Забегая вперед скажу: как пишется так и слышится.

По какой причине компания Huawei увеличивает штат сотрудников в Европе?

Компания увеличивает свои обороты на европейском рынке, проводит активную маркетинговую политику. Для этого мы приобщаем к нашей работе ведущих специалистов отрасли, которые помогают развивать бренд в Европе. Поскольку в наши планы входит активное развитие, компания привлекает в штат все больше специалистов.

Как вы боритесь с серым импортом вашей продукции?

В первую очередь, мы, как компания, которая заинтересована в официальных продажах, надеемся на решительные действия со стороны государства в вопросе ввоза неофициальной или "серой" продукции. В то же время Huawei поощряет своих партнеров за ввоз и продажу официальной продукции. Например, на украинском сайте компании мы афишируем логотипы партнеров в закладке "Где купить". Также, на сайте Hotline.ua мы отмечаем наших официальных партнеров с помощью специальных значков. Важным моментом, о котором нельзя забывать, является то, что не только компания производитель страдает от ввоза неофициальной продукции, но и потребитель. Ведь на неофициальную продукцию не распространяется гарантийное сервисное обслуживание. Официальная продукция Huawei продается на рынке с годовой гарантией и гарантийным талоном на украинском языке.

Насколько украинский рынок перспективен для Huawei?

Нам есть к чему стремиться на украинском рынке и он, безусловно, для нас перспективен. Все больше пользователей знакомятся с нашей продукцией и отдают ей преимущество. В свою очередь, мы активно работаем над развитием и увеличением розничных продаж смартфонов, планшетов, роутеров, модемов и т. д.