Украинский стартап Grammarly привлек $110 млн инвестиций

Украинский стартап Grammarly получил $110 млн от венчурных инвесторов General Catalyst совместно с IVP и Spark Capital. Grammarly использует машинное обучение и искусственный интеллект для повышения качества письменной коммуникации
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Впервые украинский стартап, созданный в Киеве, привлек такие большие инвестиции. $110 млн получила компания Grammarly. Раунд финансирования возглавил американский венчурный фонд General Catalyst, в нем также приняли участие Breyer Capital, IVP, SignalFire и Spark Capital.

Чем интересен продукт

Стартап Grammarly использует машинное обучение и искусственный интеллект для повышения качества письменного текста: от базовых проверок правописания, грамматики и стилистики до более глубоких, таких как тон изложения и его эффективность в контексте конкретной коммуникации.

С момента своего создания в 2009 году компания развивается без привлечения стороннего финансирования, но благодаря инвестициям в размере 110 миллионов долларов намеревается расширить бизнес и ускорить рост команды. Раунд финансирования возглавил венчурный фонд General Catalyst, в нем также приняли участие Breyer Capital, IVP, SignalFire и Spark Capital, пишет The Wall Street Journal.

Стартап, насчитывающий 110 сотрудников, стремительно развивается с тех пор, как два года назад стал бесплатным сервисом, при этом прибыль начала приносить вскоре после своего создания, заявляет компания. В настоящий момент аудитория проекта составляет 6,9 млн активных пользователей в день, приложение получило 18 тыс. отзывов и было загружено более 10 млн раз с Chrome Web Store.

Сервисом можно пользоваться из расширения для браузера Chrome, плагина для Microsoft Word и приложения для Windows. По словам Максима Литвина, сооснователя Grammarly, сервис активно используют в различных сферах бизнеса: в продажах, маркетинге и поддержке пользователей. Он нашел свое применение в учебных заведениях, у людей, которые много работают с электронной почтой, социальными сетями, и даже на сайтах знакомств.

"Почти сразу мы поняли, что проблемы, с которыми мы здесь сталкиваемся, — это проблемы массового рынка", — рассказывает Брэд Хувер, исполнительный директор Grammarly.

Финансирование компании поможет ей конкурировать за найм лучших специалистов, заявил Хемант Танежа, управляющий директор General Catalyst, который недавно вошел в совет директоров Grammarly. "Это фактически первая компания, продающая искусственный интеллект по модели индивидуальной подписки, которая достигла такого масштаба и стала прибыльной", — говорит он.

Бизнес набирает обороты

Компания Grammarly была основана в 2009 году соучредителями Максимом Литвиным и Алексеем Шевченко, которые перед этим продали систему обнаружения плагиата MyDropBox компании Blackboard.

Несмотря на первоначальную ориентацию на корпоративный рынок, в 2010 году Grammarly приняла решение перейти на обслуживание конечных пользователей для расширения целевой аудитории.

Это позволило Grammarly обрабатывать гораздо больше данных и быстрее совершенствовать продукт. "Если бы мы пошли только по определенной вертикали, мы бы существенно ограничили способность системы учиться", — говорит Максим Литвин.

После нескольких лет работы над усовершенствованием продукта для потребителей в 2015 году компания перешла на freemium-модель, и с тех пор ее бизнес стремительно набирает обороты.

Само приложение бесплатно, но за дополнительную плату можно приобрести премиальную версию с большим количеством дополнительных инструментов, таких как проверка на плагиат и рекомендации по улучшению текста в зависимости от выбранного стиля. Сервис предоставляет выбор из более 30 различных стилей, таких как академическое эссе, деловое письмо, медицинская документация и электронная почта.

Обманчивая простота

На первый взгляд приложение выглядит "обманчиво просто", говорит Максим Литвин. Grammarly работает с текстом в трех направлениях: первое — это проверка базовых вещей: орфографии, грамматики и структуры предложения. Затем он проверяет ясность изложения, читаемость и отсутствие неоднозначностей. И наконец, область, над которой в компании идет интенсивная работа, — эффективность коммуникации, в том числе контекстно-зависимые проверки, а также специфические особенности текста, например предупреждение об обнаружении речевой агрессии. В будущем сервис будет способен определять, уместна ли определенная шутка в конкретном письме.

За внешне простым интерфейсом скрывается обработка большого объема данных, например в апреле Grammarly предложил более 14 млрд усовершенствований в проверяемых текстах.

Инструмент разбивает текст на фразы и предложения, а затем анализирует их с помощью различных алгоритмов, используя технологии обработки естественного языка и машинного обучения.

После этого приложение предлагает исправления и объясняет правила, которые были использованы при проверке, чтобы не только завоевать доверие пользователей, но и улучшить их навыки и качество написания текстов. Затем выполняется еще одна проверка, чтобы убедиться, что внесенные исправления согласуются друг с другом.

Grammarly учится на основе огромного количества текстов, которые проходят через него каждый день, и адаптируется на основе обратной связи. К примеру, когда люди пишут "Hi John" в электронном письме, Grammarly предлагает поставить запятую. "Но если никто из пользователей не будет обращать внимание на это исправление, есть смысл убрать эту подсказку" — говорит Максим Литвин.

Литвин подчеркнул, что приложение хранит только те документы, которые пользователи сами сохраняют в приложении Grammarly, в остальных случаях все написанное удаляется после окончания анализа в целях обеспечения конфиденциальности.