Эксклюзив

Российские СМИ перешли на "фейки второго уровня"

06 августа 2014, 19:44
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Прокремлевские СМИ изменили тактику в информвойне: раньше российские медиа в основном интерпретировали реальные события на Донбассе, а сейчас они ищут фейковые новости, проводят по ним "расследования" и выдают свои фейк-сюжеты о произошедшем

Российские СМИ перешли на Увеличить картинку

Информационная политика российских СМИ изменилась после падения малайзийского Boeing-777. Об этом сегодня на брифинге заявила соучредитель интернет-сообщества "Стоп фейк" Марго Гонтарь.

По ее словам, российские медиа в последнее время изменили свою тактику в информационной войне: если раньше они активно публиковали ложную информацию, то теперь они выискивают "фейковые" новости в украинских медиа и "опровергают" их. Традиционно новости такого типа могут начинаться так: "СБУ Украины утверждает, что ..., но мы сделали свое расследование.., и выяснилось…".

Российский зритель получает информацию, якобы после журналистского расследования, т.е. "достоверную". Но на самом деле путем монтажа и искажения фактов прокремлевские СМИ создают дополнительные фейковые новости.

"Это довольно иронично, потому что такая тактика появилась после того, как в Украине начали активно раскрывать российские фейки. Мы думаем, что это признак ответа России на наши действия. То есть с украинскими медиа считаются, если так меняют инструменты подачи информации. Ранее российские СМИ только распространяли недостоверную информацию, не думая, что ее кто-то проверит. Но в последнее время это перестало быть эффективным методом в информационной войне. После падения "Boeing-777" Россия стала больше защищаться, обвиняя украинские СМИ в распространении недостоверной информации", — заявила Гонтарь.

В погоне хоть за какой-нибудь критикой Украины российские СМИ не особенно вникают в информацию. Так, недавно российская газета "Московский комсомолец" опубликовала новость о том, что украинский пилот признался, что это он сбил Boeing-777. Новость была опубликована со ссылкой на немецкий ресурс "Wahrheit fuer Deutschland". Однако журналисты "МК" полностью проигнорировали то, что "Wahrheit fuer Deutschland" является сатирическим журналом и весь контент на сайте является вымышленным.

По словам Гонтарь, целевая аудитория фейков — люди, которые не будут проверять информацию. В России существует большое доверие граждан к СМИ, чем пользуются большие "медиа-монстры" активно этим пользуются. Особенно, когда новости имеют большое эмоциональное воздействие на аудиторию, рассказала Delo.UA соучредитель "Стоп-фейк".

Согласно их исследованию, украинские медиа также частично распространяют российские фейки. Однако, в основном неправдивая информация попадает в украинское медиа-пространство случайно, потому что журналисты не слишком утруждают себя проверкой сообщений.

Гонтарь объяснила, как в таком случае противостоять российским медиа. "Я считаю, что в информационной войне мы не должны воевать их оружием и не продуцировать фейки. Мы должны делать оперативные сообщения, репортажи, чтобы максимально забить информационное пространство правдивой информацией, тогда уже не будет места для фейков", — предложила она.

Напомним, самым обсуждаемым фейком в июле был сюжет на Первом канале России о "распятом мальчике в Славянске". 12 июля в программе новостей на самом популярном телеканале России некая "беженка из Славянска" Галина Пышняк рассказала, что украинские военные, войдя в город, распяли трехлетнего мальчика на доске объявлений. Такая откровенная и ужасная ложь вызвала массу возмущений даже в самой России, в то время как украинцы уже имеют иммунитет на такого рода информацию.

Автор: Ирина Баран

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: телевидение , информационная безопасность

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Российские СМИ перешли на
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.73
EUR EUR - - 28.6
RUB RUB - - 0.48
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.8 12.24
Киевская область 22.64 11.7
Львовская область 22.58 11.6
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.