НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

"Одессу-Броды" губит коррупция

Тотальная коррупция власти способствовала запуску нефтепровода "Одесса–Броды" в невыгодном для Украины реверсном направлении, заявил руководитель энергетических программ Центра НОМОС Михаил Гончар.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

коррупция власти способствовала запуску нефтепровода "Одесса–Броды" в невыгодном для Украины реверсном направлении, заявил руководитель энергетических программ Центра НОМОС Михаил Гончар.

По его словам, у нефтепровода "Одесса–Броды" еще в 2003 году существовала перспектива запуска в аверсном направлении — от Черноморского побережья Украины до Брод на западе страны. В частности, в 2003 году Еврокомиссия включила проект "Одесса–Броды" с развитием на Плоцк в число соответствующих секторальных приоритетов для расширяющегося Евросоюза. Однако, подчеркнул эксперт, "многовекторное" руководство Украины избрало реверсное направление, навязанное российскими компаниями.

Читайте также: Ющенко ускоряет реализацию аверса Одесса-Броды>>>
"Тотальная коррупция власти, приближающиеся президентские выборы 2004-го, на которых так хотелось угостить россиян "реверсной конфеткой" и заручиться их поддержкой, сделали свое дело. И никакие аргументы о национальных приоритетах, энергетической безопасности не возобладали над желанием приобщиться к офшорной кормушке от реверса, организованной российскими "умельцами", сопроводившими идею "предложениями, от которых нельзя отказаться", — сказал он.

При этом, по словам Гончара, с вводом реверса реальные объемы транзита через нефтетранспортную систему Украины не только не возросли, как следовало бы ожидать, а сократились — с 33,2 млн тонн в "дореверсном" 2003 году до 31,3 в "полнореверсном" 2005-м. В 2008 году объем транзита составил 32,8 млн тонн.

"Историю "Одесса–Броды" можно назвать сагой о коррупции. Для трубы всегда нет нефти на Каспии, хотя она добывается и транспортируется в черноморские порты в достаточном количестве. Премьеры (независимо от их фамилий) периодически ищут поставщиков и потребителей и не могут найти. Президенты издают указы, которые не выполняют премьеры и госкомпании, потому что "нет нефти, поставщиков и потребителей". Хотя непонятно, куда они делись", — отметил он.

В целом, убежден эксперт, нескончаемая борьба за власть в государстве препятствует эффективной реализации любых стратегических проектов в Украине.

"Вряд ли кто-то, видя эти, откровенно говоря, глупые публичные дискуссии первых лиц в Украине, захочет иметь дело со страной, где решают вопросы позавчерашнего дня и по ходу реверсируют правила игры. При этом вопрос реализации любого проекта для иностранного партнера в подобной атмосфере становится глубоко вторичным", — подчеркнул Гончар.