Американцы сократили траты в "черную пятницу"

Всего за пятницу, 23 ноября, американцы потратили около 11,2 миллиарда долларов в магазинах на территории страны

Выручка розничных магазинов США в первый день праздничных распродаж, известный как "черная пятница", в 2012 году сократилась на 1,8% по сравнению с 2011 годом. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на данные исследовательской компании ShopperTrak.

Всего за пятницу, 23 ноября, американцы потратили около 11,2 миллиарда долларов в магазинах на территории страны. По мнению аналитиков, на размер выручки в "черную пятницу" повлияло то, что некоторые сети начали устанавливать скидки еще накануне вечером, в День благодарения.

Между тем некоторые покупатели отметили, что продавцы не предлагают ни большой выбор товаров, ни действительно выгодные скидки. Часть американцев решила дождаться субботы, чтобы избежать давки в магазинах, обычной для начала распродаж.

Между тем объемы покупок через интернет по сравнению с 2011 годом выросли на 17,4% в День благодарения и на 20,7% в "черную пятницу". Возросло и число визитов в магазины вне зависимости от совершения покупок — в 2012 году этот показатель увеличился на 3,5% до 307,67 миллиона посещений. ShopperTrak прогнозирует, что по итогам ноября-декабря 2012 года выручка американских магазинов вырастет на 3,3%.

Напомним, в 2011 году сообщалось, что за выходные после Дня благодарения жители США потратили рекордную сумму, сопоставимую с докризисными показателями.

"Черная пятница" следует за Днем благодарения (четвертый четверг ноября) и открывает сезон рождественских и новогодних распродаж. Название связано с тем, что в этот и последующие дни розничные компании могут перейти от показывающих убытки красных цифр в отчетности к черным цифрам, демонстрирующим прибыль. По некоторым оценкам, за два последних месяца года магазины могут получить до 40% всей годовой выручки.