Банки Британии отмывали огромные денежные суммы из России — СМИ

Несколько крупнейших британских банков вовлечены в международную схему по отмыванию денег из России. В схему мог быть замешан банк, в совет которого входил двоюродный брат президента Путина, сообщает Guardian.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Через крупнейшие британские банки прошло почти 740 млн долларов из средств, отмываемых российскими злоумышленниками со связями в правительстве и ФСБ в рамках масштабной международной схемы под кодовым названием "Глобальная прачечная" ("The Global Laundromat"). Об этом в понедельник, 20 марта, сообщила лондонская газета The Guardian со ссылкой на данные, полученные международной организацией журналистов-расследователей (Organized Crime and Corruption Reporting Project) "Новой газетой" и Süddeutsche Zeitung.

Как сообщают издания, в поле зрения органов юстиции попали 17 базирующихся в Британии банков, в том числе HSBC, Royal Bank of Scotland, Lloyds и Barclays. Всем им предстоит объяснить, что им было известно об этой криминальной схеме и почему они не отклоняли подозрительные денежные переводы.

Согласно документам, попавшим в распоряжение Guardian, не менее 20 млрд долларов было выведено из России с 2010 по 2014 годы, однако реальная сумма может составлять 80 млрд долларов. Следствие полагает, что в схему было вовлечено около 500 человек, в том числе олигархи, московские банкиры и лица со связями в ФСБ. В совет одного из московских банков, предположительно причастных к скандалу, входил Игорь Путин — двоюродный брат президента России. Он отказался от комментариев.

Данные, на которые ссылается Guardian, очевидно, получены в рамках трехлетнего расследования, проводившегося полицией Латвии и Молдавии. Крупные суммы под видом исполнения решений, принятых молдавскими судами, выводились в Молдавию, а оттуда — в Латвию и затем в другие страны ЕС, в том числе в Великобританию.

Молдавские представители пожаловались на то, что расследование тормозится сотрудниками ФСБ. По их словам, часть отмытых средств была использована для попытки подкупа молдавских парламентариев, а часть — для продвижения российских государственных интересов.