Bellingcat выяснил номер установки "Бук", из которой стреляли в "Боинг MH17"

Эксперты Bellingcat выявили семь отличительных особенности "Бука", который передвигался из Курска к границе с Украиной в колонне российской 53-й зенитно-ракетной бригады, и им удалось выявить семь уникальных особенностей данной установки. В результате выяснилось, что на Донбассе находилась установка №332. К тому же, учитывая особенности катков, данная СОУ не находилась на вооружении украинских войск

Британская журналистско-экспертная группа Bellingcat определила номер установки ЗРК "Бук" из состава 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ, на которой во время ее нахождения летом 2014 года востоке Украины в районе авиакатастрофы малазийского самолета МН17 отсутствовала одна ракета.

В документе говорится, что команда Bellingcat в предыдущем расследовании"Происхождение "Бука" сепаратистов" установила, что 17 июля 2014 года по контролируемой незаконными вооруженными формированиями территории на востоке Украины передвигалась самоходная огневая установка (СОУ) комплекса "Бук-М1". При этом исследователям также удалось установить, что этот "Бук", попавший на фото и видео на востоке Украины 17 июля, идентичен "Буку", присутствовавшему в колонне 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады российской армии, базирующейся под Курском, в июне 2014 года.

"Этот "Бук", ехавший из Курска, имел на борту цифры "3", "2" и нечитаемую цифру между ними, поэтому мы назвали его "Бук 3Х2". Эта отсутствующая цифра становилась предметом различных теорий. В настоящем расследовании мы попытались убедительно установить "личность" этого печально знаменитого "Бука", определив, что за цифра была у него посередине номера", — говорится в исследовании.

Так, Bellingcat изучили отличительные особенности "Бука 3Х2", который передвигался из Курска к границе с Украиной в колонне российской 53-й зенитно-ракетной бригады и им удалось выявить семь уникальных особенностей данной установки. В частности, это повреждения бокового щитка гусеницы; отличие катков (сочетание полых катков и катков со спицами); вмятина на пластине в передней части левого борта; расположение кабелей, подключенных к лафету пускового устройства; белые отметки на обоих боковых щитках гусениц; шрифт и расстояние между цифрами; форма и размер пятен масла и копоти у выхлопного отверстия.

"Ни одна из этих особенностей, взятая в отдельности, не позволяет достаточно убедительно установить соответствие. Однако сочетание всех этих отличительных особенностей представляет собой уникальный набор характеристик и может считаться достаточным для однозначной идентификации", — утверждают исследователи.

"Таким образом, 17 и 18 июля 2014 года на востоке Украины была снята на фото и видео самоходная огневая установка "Бук" под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в районе города Курск. На одном из видео этот "Бук", который мы ранее обозначали как "Бук 3Х2", движется в направлении центра района, откуда, по оценке Совета по безопасности Нидерландов, была запущена ракета, сбившая MH17", — говорится в исследовании Bellingcat.

Кроме того, судя по изображениям "Буков" украинской части ПВО, базировавшейся на востоке Украины, ни у одного из них нет катков со спицами, присутствующих у "Бука" боевиков. Также в ходе многих месяцев изучения российских и украинских "Буков" команда Bellingcat не обнаружила ни одного изображения украинского "Бука" от 2014 года с железнодорожной отметкой "Н2200".

"Поэтому можно исключить вероятность того, что "Бук" сепаратистов был захвачен у украинской воинской части на востоке страны", — уверены эксперты.

"Бук", снятый на фото и видео 17 и 18 июля в районах востока Украины, контролируемых сепаратистами, не имеет отношения к украинским "Букам", базировавшимся в этом регионе, в частности, к 156-му зенитно-ракетному полку", — подчеркивается в документе.

Напомним, "Boeing-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них — 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии.

13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорится, что самолет был сбит ракетой класса "земля — воздух", выпущенной из ЗРК "Бук".