Российские власти обещают пострадавшим на транспорте 75 тысяч долларов

Сейчас Россия — одна из немногих стран в мире, где, как и в Украине, действует обязательное страхование пассажиров от несчастного случая на транспорте.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Россия — одна из немногих стран в мире, где, как и в Украине, действует обязательное страхование пассажиров от несчастного случая на транспорте. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло — после крушения поезда Москва — Санкт-Петербург в августе прошлого года (пострадало 33 человека) правительство России пересмотрело свое отношение к данному виду страхования.

Пятилетка страхового бизнеса

В конце апреля 2008 года российское правительство одобрило федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», подготовленную Министерством транспорта. Одним из ключевых моментов данной программы является принятие нового закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам». После его принятия компании-перевозчики должны будут страховать безопасность пассажиров в обязательном порядке. Причем речь в законопроекте идет не только об изменении вида страхования, но и об увеличении объема страховых выплат для жертв катастроф до среднемирового уровня, а это около 75 тысяч долларов.

Цена вопроса и… билета

Правда, и здесь не все так хорошо. Многие российские эксперты считают, что введение обязательной ответственности перевозчиков с высокой страховой суммой существенно скажется на цене билета. Ведь перевозчику надо будет каким-то образом окупить затраты, вложенные в страхование. А как?

Понятно, что за счет пассажиров. Логично предположить, что при повышении максимального страхового возмещения в 166 раз (что примерно соответствует обещанным 75 тысячам долларов) цена страховки возрастет пропорционально. Представители российских страховых компаний уже посчитали, что затраты на страхование одного пассажира будут обходиться перевозчику в десятки, а то и сотни рублей. Соответственно, существенно возрастет и стоимость проезда.

Кроме того, есть мнение, что получить возмещение по новым правилам будет гораздо труднее, чем сейчас. Ведь вину перевозчика нужно будет доказывать в суде. Поэтому для того чтобы наладить механизм перехода от одного вида страхования пассажиров на транспорте к другому, в России планируют ввести переходной период, когда два типа страхования будут действовать параллельно.