Туристы отказываются от речных круизов из-за трагедии с "Булгарией"

Трагедия с "Булгарией" привела к снижению спроса на речные круизы, возобновление которого может зависеть от результатов расследования причин крушения судна
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Напомним, что двухпалубный теплоход "Булгария", следовавший из города Болгар в Казань, затонул на Волге в воскресенье во время грозы в трех километрах от берега. По данным МЧС, на борту находились 205 человек, 79 из них были спасены.

"Уже в день кораблекрушения на дежурные телефоны турфирм, предлагающих круизы по Волге, звонили клиенты, которые купили путевки в этих компаниях. В понедельник количество звонков от напуганных страшной катастрофой туристов возросло. Некоторые граждане поспешили отказаться от купленных ранее путевок. Однако, по заверениям участников рынка, число отказников невелико", - говорится в сообщении.

В волгоградской компании "Круиз" сообщают, что накануне в фирму поступило несколько отказов. Так, пожилая семейная пара передумала ехать в круиз по маршруту Волгоград - Москва - Волгоград, запланированный на 19 июля. Еще двое туристов отказались от круиза Волгоград - Казань - Волгоград в начале августа. Деньги за путевки им были полностью возвращены. Накануне в рейс из Волгограда в Казань отправился принадлежащий компании "Круиз" теплоход "Александр Невский".

"Еще утром двое туристов сомневались, ехать им или нет. Мы приготовились к тому, что будет два отказа, но в последний момент эти люди сели на борт", - приводятся в информации слова гендиректора компании Алексея Растегаева. Компания "Самарские путешествия" заявляет, что ей удалось избежать ситуации с отказами от путевок.

При этом звонков от взволнованных туристов в офис оператора поступает много, люди хотят узнать, могут ли они отказаться от уже оплаченного путешествия. "Сотрудникам пока удается успокоить клиентов. Они рассказывают, что наши теплоходы "Президент" и "Алексей Толстой" полностью реновированы, экипаж высокопрофессиональный, бояться нечего", - говорит генеральный директор компании Дмитрий Воропаев.

В компании "Водоход" отмечают, что после катастрофы "Булгарии" количество звонков от покупателей сократилось в несколько раз, хотя пока от уже приобретенных путевок отказалось всего четыре человека. "Если учесть общее число наших клиентов, считаю эту цифру минимальной", - сказал начальник отдела маркетинга компании Андрей Смолин.

По его мнению, как долго рынок речных круизов будет находиться под влиянием последствий кораблекрушения, зависит от того, каковы причины случившейся трагедии - техническое состояние судна или человеческий фактор. Смолин считает, что, скорее всего, испугаются те, кто впервые собрался в путешествие по реке. При этом туроператоры отмечают, что трагедия с "Булгарией" - это единичный случай, в целом речные круизы остаются безопасным видом отдыха.