Ворота в Европу: Как развиваются торговые отношения между Украиной и Прибалтикой

За 25 лет, прошедшие с момента распада СССР, Украина и страны Балтии так и не смогли стать значимыми торговыми партнерами
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

После распада СССР объем торговли между Украиной и Прибалтийскими республиками был достаточно небольшим — он составлял всего 10% от общего товарооборота Киева с союзными республиками. В основном из Украины в страны Балтии поставлялось сырье, в частности топливо и другие продукты перегонки нефти. Прибалтийские республики же обеспечивали нашу страну фармацевтической продукцией и сырьем для химической промышленности.

К сожалению, за прошедшие два с лишним десятилетия наши страны так и не смогли значительно нарастить товарооборот. Эксперты объясняют это тем, что Латвия, Литва и Эстония изначально ориентировались на Европу и рассматривали Украину только как источник поставок сырья.

В период президентства Леонида Кучмы, а потом и Виктора Януковича Киев много говорил о необходимости наладить транзитное сообщение между нашими странами через Беларусь по железной дороге, однако эта идея так и не была реализована: Киев не хотел инвестировать в проект собственные средства, а для Прибалтийских стран он не был первостепенным.

Однако, как отмечают европейские аналитики, сейчас, после начала работы зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, у Киева есть все шансы нарастить товарооборот со странами Балтии. В Таллине, Вильнюсе и Риге уже заявили, что готовы стать воротами для украинских товаров на традиционные европейские рынки.