НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,06

Две новые выставки открылись в PinchukArtCentre: 22 номинанта и литовка Шкарнулите (ФОТО)

Экспонаты проекта Даниила Ревковского и Андрея Рачинского (Харьков). Фото: К. Мельницкий
Экспонаты проекта Даниила Ревковского и Андрея Рачинского (Харьков). Фото: К. Мельницкий
С 9 февраля в PinchukArtCentre открыта выставка 20-ти номинантов общенациональной Премии PinchukArtCentre и выставка "Покои сияния" литовской художницы Эмилии Шкарнулите. Они продлятся до мая. Вход — свободный
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

PinchukArtCentre продолжает знакомить нас с работами лучших молодых украинских художников, которые раз в два года собирают и селекционируют для участия в премии, учрежденной его основателем, бизнесменом Виктором Пинчуком. В этом году премию вручат уже в пятый раз. 

А начиная с 9 февраля зрители могут увидеть выставку работ номинантов национальной Премии PinchukArtCentr. Представлены 20 арт-проектов: их авторы — художники, живущие в  Украине, а также украинские художники, живущие в других странах.

Номинанты были отобраны из более чем 1100 заявок. Кураторами выставки стала Алена Трянова и Бйорн Гельдхоф, арт-директор PinchukArtCentre.

Интересно, что большинство работ (18 из 22) созданы в формате видео. "И это прекрасно", — радуются арт-критики тому, что мировой тренд дошел и до Украины.

Хоть работы, собранные на выставке, очень разные, но они отражают  образ мышления пост-майданного поколения в украинском искусстве. Много социальной проблематики -  война,  архаичная власть, труд в постиндустриальную эпоху, гендерное равенство. Одна из центральных тем — медиа-манипуляции и их влияние на политику. 

  • В шорт-лист вошли:
  • АнтиГонна (32, Киев), Катя Бучацкая (32, Киев), Ксения Гнилицкая (35, Киев), Юли Голуб (29, Харьков/Вроцлав), Павел Гражданский (28, Харьков), Александра Кадзевич (26, Одесса), Оксана Казьмина (35, Киев), Николай Карабинович (30, Одесса/Гент), Антон Карюк (31, Киев), Ирина Кудря (32, Киев), Ларион Лозовой (31, Киев), Тимофей Максименко (24, Киев), Элиас Парвулеско (34, Киев), Валентина Петрова (34, Прага/Киев), Алина Соколова (23, Ужгород/Вена), Дмитрий Старусев (34, Макеевка), Анна Щербина (31, Запорожье/Киев), а также группы: Студия 12345678910 (Евгений Образцов, 25, Днепр/ Киев; Анастасия Омелич, 23, Днепр/ Киев; Никита Момот, 24, Днепр), Ярема Малащук (26, Коломыя/Киев) и Роман Химей (27, Коломыя/Киев), Даниил Ревковский (26, Харьков) и Андрей Рачинский (29 Харьков).

Выставка номинантов расположена на двух этажах центра -  третьем и четвертом. 

Покои сияния

А сначала, на втором этаже, зрители попадают в медитативный мир художницы из Литвы Эмилии Шкарнулите.  Это еще одна новая выставка. Эмилия стала победительницей 5-го международного конкурса Future Generation Art Prize, который проходил в прошлом году. А по традиции, заведенной с первого года существования премии,  обладатель главной награды получает возможность показать свою новую работу в PinchukArtCentre — для этого ему предоставляется не только выставочная площадка, но и финансовая поддержка.

Персональная выставка Эмилии Шкарнулите называется "Покои сияния". Экспозиция включает в себя масштабную видеоинсталляцию и две фотографии.

"Покои сияния" — это медитация на руинах человеческой деятельности в контексте взгляда с далекого будущего. Эмилия Шкарнулит

"Змея заползает через атомные реакторы в гробницы. Компании по глубоководной добыче тралят океанское дно и в процессе несут туда углерод, несмотря на кокколитофорный планктон, который там находится. Медузы танцуют в темных водах. В поверхности зеркальной черной стены отражаются наши действия. В поле зрения оказывается будущее, которое невозможно просчитать, где наши передовые технологии превратились в обломки, покоящиеся на дне океана. В театре, подобно этрусским гробницам, мы наблюдаем, как все это становится частью вечного цикла переходов из жизни в смерть и в перерождение", — говорится в аннотации к видео.

"Художница исследует вопрос глубоководной добычи — промышленной сферы, что может привести к необратимой потере биологического разнообразия в наших океанах, — прокомментировал работу  Бьорн Гельдхоф, куратор выставки и арт-директор PinchukArtCentre. — Она предлагает заглянуть в мир, в котором, подобно территорий вокруг Чернобыля после ядерной катастрофы, прекратилась человеческая деятельность и верх берет природа. Или, по выражению самой Шкарнулите, мы видим "руины человеческой деятельности через взгляд из далекого будущего".

А ту работу, с которой Эмилии Шкарнулите победила в Future Generation Art Prize — видео "t1/2", -  показали этим летом в Венеции на биеннале в рамках выставки "The Future Generation Art Prize @ Venice 2019", организованной Фондом Виктора Пинчука.